AAA
Обычный Черный

Решение Собрания депутатов № 53 от 26.02.2010 г. Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления муниципального образования «Крымское сельское поселение»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МЯСНИКОВСКИЙ РАЙОН

                                                                                                             

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

КРЫМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

  Р Е Ш Е Н И Е

№ 53

26.02.2010 г.                                                                                     с.Крым

 

 

Об утверждении порядка проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов и их проектов в органах местного

самоуправления муниципального образования

«Крымское сельское поселение»

 

 

 

В целях реализации Федеральных законов Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2008 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Собрание депутатов Крымского сельского поселения

 

решило:

 

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления муниципального образования «Крымское сельское поселение».

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Заря».

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, социальной политике и охране общественного порядка (Галашокян М. Х.)

 

 

Глава Крымского

сельского поселения                                                                        А.М.Деремян

 

 

 

 

Приложение

к решению

Собрания депутатов Крымского

сельского поселения

от 26.02.2010 г. № 53

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее по тексту — Порядок), разработан в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Крымское сельское поселение» по предупреждению включения в проекты муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений.

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

— антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (далее — антикоррупционная экспертиза) — деятельность юридических служб, юристов, иных муниципальных служащих, осуществляющих проведение правовой экспертизы, согласование и (или) подготовку проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Крымское сельское поселение», направленная на предотвращение включения или выявление в тексте проекта нормативного правового акта коррупционных факторов;

— коррупциогенность — закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;

— коррупционный фактор — нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);

— коррупционное проявление — препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов;

— нормативный правовой акт — акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

2.Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты (далее — действующий акт) и проекты муниципальных нормативных правовых актов (далее — проект акта).

3.Субъектом проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов являются ответственные лица за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления «Крымское сельское поселение» (далее — ответственные лица), определяемые органами местного самоуправления муниципального образования «Крымское сельское поселение» (далее — органами местного самоуправления).

4.Срок проведения антикоррупционной экспертизы устанавливается руководителем органа местного самоуправления и не должен превышать 30 (тридцать) дней.

5.Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупционных факторов в нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

6.Антикоррупционная экспертиза осуществляется с использованием Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 N 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

 

Статья 2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

 

1.Проекты актов подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их разработки и согласования со специалистом по правовой работе органов местного самоуправления. При отсутствии в органе местного самоуправления специалиста по правовой работе антикоррупционная экспертиза проводится иным муниципальным служащим, осуществляющим проведение правовой экспертизы, согласование проекта акта.

2.По результатам проведенной ответственными лицами антикоррупционной экспертизы проекта акта и при выявлении коррупциогенных факторов составляется заключение.

В случае если при проведении ответственными лицами антикоррупционной экспертизы проекта акта в его тексте коррупционных норм не выявлено, им осуществляется визирование проекта без составления заключения.

3.В заключении отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения.

4.Заключение о коррупциогенности проекта акта направляется ответственными лицами разработчику проекта акта для исключения из него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта акта разработчиком проекта акта.

5.В случае несогласия разработчика проекта акта с результатами экспертизы на коррупциогенность, свидетельствующими о наличии в проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта акта вносит указанный проект документа на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

К проекту акта, вносимому разработчиком проекта акта на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам экспертизы на коррупциогенность.

6.Руководитель органа местного самоуправления по результатам заключения о коррупциогенности проекта акта принимает решение о доработке соответствующего проекта акта с учетом вышеуказанного заключения или об отсутствии в проекте акта норм, содержащих коррупционные факторы.

7.Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы коррупционные факторы должны быть устранены из проекта акта к моменту его принятия.

8.Проекты актов, вносящие изменения в действующие акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.

9.По результатам проведения антикоррупционной экспертизы на проекте акта ставится подпись ответственного лица, подтверждающая проведение антикоррупционной экспертизы и отсутствие в нем коррупционных факторов.

10. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы проектов актов в органе местного самоуправления осуществляет его руководитель.

Статья 3. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов

 

1.Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится ответственными лицами по поручению руководителя органа местного самоуправления, а также на основании:

— информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений), требований органов прокуратуры и предписаний иных контролирующих и надзорных органов;

2.Информация и предложения, содержащие выявленные в действующем акте коррупционные факторы и проявления коррупциогенности, рассматриваются руководителем органа местного самоуправления.

3.По результатам рассмотрения информации и предложений, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Порядка, руководитель органа местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

— о наличии в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупционные факторы;

— об отсутствии в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупционные факторы.

4.В случае если руководитель органа местного самоуправления принимает решение о наличии в действующем акте норм, содержащих коррупционные факторы, такое решение направляется в структурное подразделение (орган) либо муниципальному служащему органа местного самоуправления, которое являлось разработчиком данного нормативного правового акта, для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупционных факторов.

5. В случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции руководителя органа местного самоуправления, руководитель органа местного самоуправления информируют об этом органы прокуратуры.

 

Статья 4. Порядок участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов

 

1. Организации и граждане вправе обратиться в органы местного самоуправления с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.

2. Ответственные лица по обращениям организаций, граждан проводят антикоррупционную экспертизу действующего акта в соответствии с настоящим Порядком в течение 30 (тридцати) дней.

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующих актов в обязательном порядке направляется организациям, гражданам, направившим ходатайство о ее проведении.

3. Руководители органов местного самоуправления вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

4. По инициативе общественных объединений, а также граждан может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза действующих актов, проектов актов. Материалы общественной антикоррупционной экспертизы подлежат рассмотрению ответственными лицами в порядке, установленном статьей 3 настоящего Порядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05.08.2014, 731 просмотр.

Разное