AAA
Обычный Черный

Постановление № 111 от 16.05.2014 г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА В КРЫМСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Администрация Крымского сельского поселения

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   

 

16.05.2014г.                                      № 111                                               с.Крым

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

В КРЫМСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р Администрация Крымского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Сектору экономики и финансов Администрации Крымского сельского поселения (Парагян А. Е.) и Администрации Крымского сельского поселения руководствоваться положениями Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, при реализации муниципальных программ Крымского сельского поселения, а также при подготовке проектов решений Собрания депутатов и иных правовых актов.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

Глава Крымского сельского поселения                                                       А.М.Деремян

 

 

Постановление вносит

сектор экономики и финансов

Администрации Крымского

 сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации

Крымского сельского поселения

от 16.05.2014 № 111

 

 

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА В КРЫМСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в Крымском сельском поселении (далее — Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Крымского сельского поселения на 2014-2016 годы, утвержденными Постановлением Администрации Крымского сельского поселения от 03.10.2013 № 192, и определяет основные направления действий органов местного самоуправления Крымского сельского поселения.

 

I. Итоги реализации Программы

по повышению эффективности бюджетных расходов

в Крымском сельском поселении на период до 2012 года

 

Основными результатами реализации в Крымском сельском поселении с 2000 года среднесрочных бюджетных реформ стали:

регулирование бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;

упорядочение основных социальных обязательств;

организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств Крымского сельского поселения;

формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;

начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета Крымского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в формате «скользящей трехлетки».

В 2011-2012 годах развитие бюджетной системы Крымского сельского поселения продолжилось в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Крымском сельском поселении на период до 2012 года, утвержденной постановлением Администрации Крымского сельского поселения от 13.12.2010 № 210 (далее — Программа повышения эффективности бюджетных расходов).

Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов осуществлялась по следующим направлениям: долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Крымского сельского поселения, совершенствование разграничения, переход к программной структуре расходов бюджета, повышение эффективности предоставления муниципальных услуг и оптимизация функций муниципального управления, развитие системы муниципального финансового контроля, формирование комплексной контрактной системы в Крымском сельском поселении, реформирование системы бюджетных платежей, развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

 

1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость

бюджетной системы Крымского сельского поселения

 

В целях своевременной и качественной подготовки проектов решений Собрания депутатов о бюджете Крымского сельского поселения Администрацией Крымского сельского поселения ежегодно утверждался порядок их разработки. Формирование бюджета Крымского сельского поселения осуществлялось с учетом прогноза социально-экономического развития Крымского сельского поселения, а также с соблюдением ограничений дефицита бюджета Крымского сельского поселения и муниципального долга Крымского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Постановлением Администрации Крымского сельского поселения от 08.08.2012 № 151 был утвержден План мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в бюджет Крымского сельского поселения. В рамках данного постановления ежеквартально проводился анализ исполнения мероприятий Плана.

В целях проведения взвешенной бюджетной политики и ограничения увеличения расходов были разработаны бюджетные правила и подходы к формированию расходной части бюджета с учетом ряда мер по оптимизации расходов, определенных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Крымского сельского поселения на 2013-2015 годы.

 

2. Совершенствование разграничения полномочий

и организация деятельности публично-правовых образований

 

Сформирована эффективная и стабильно функционирующая система межбюджетных отношений, предусматривающая распределение межбюджетных трансфертов из бюджета Крымского сельского поселения на основе формализованных методик, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами.

В соответствии с поручением Губернатора Ростовской области в целях дополнительной финансовой поддержки местных бюджетов с 2012 года действуют уточненные подходы к расчету уровней софинансирования субсидий областного бюджета, исходя из собственных возможностей муниципальных бюджетов. В результате уровень софинансирования снижен с 13,0 процентов до 7,7 процентов.

С учетом принятых Правительством Ростовской области мер по оказанию бюджетам муниципальных образований в полном объеме финансовой поддержки, обеспечена сбалансированность и отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета Крымского сельского поселения.

 

3. Переход к программной структуре расходов бюджетов

 

В 2011 году был разработан и принят Порядок принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденный постановлением Администрации Крымского сельского поселения от 28.12.2011 № 248, в котором впервые было дано понятие бюджетной эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.

В 2012 году на основании проведенной оценки бюджетной эффективности муниципальными заказчиками программ определена необходимость их дальнейшей реализации с учетом внесенных корректировок по прогнозируемым проблемам для достижения поставленных целей в решении вопросов социально-экономического развития Крымского сельского поселения.

 

4. Повышение эффективности предоставления

муниципальных услуг и оптимизация

функций муниципального управления

 

В 2010-2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы оказания муниципальных услуг.

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Федеральный закон № 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.

В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки к реализации Федерального закона № 83-ФЗ было принято Решение Собрания депутатов Крымского сельского поселения от 01.02.2011 № 86 «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Крымского сельского поселения в переходный период».

Создана нормативная правовая база, позволившая повысить эффективность предоставления муниципальных услуг и оптимизировать функции муниципального управления.

 

5. Формирование комплексной контрактной системы

 в Крымском сельском поселении

 

За период с 2010 по 2012 год осуществлены меры, обеспечивающие развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг сектора муниципального управления.

Администрацией Крымского сельского поселения были сформированы и опубликованы планы муниципальных закупок.

Планы-графики размещения заказов публиковались на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

Осуществлялся контроль за выполнением графика размещения заказов. Соответствующие отчеты ежеквартально в установленные сроки направлялись в Администрацию Мясниковского района и в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области.

 

6. Реформирование системы бюджетных платежей

 

В период с 2010 по 2012 годы в Крымском сельском поселении завершен перевод лицевых счетов бюджетных учреждений по учету средств во временное распоряжение и от приносящей доход деятельности из кредитных организаций в органы Федерального казначейства.

В рамках реформирования правового положения муниципальных учреждений и в целях своевременного финансового обеспечения указанных учреждений в соответствии с соглашениями, заключенными с органами Федерального казначейства, казенными учреждениям в новом статусе были открыты лицевые счета для учета средств на выполнение муниципального задания.

Проведенные мероприятия позволили с 1 января 2012 г. осуществлять финансовое обеспечение муниципальных казенных учреждений.

 

7. Развитие информационной системы

управления муниципальными финансами

 

С начала 2012 года внедрен юридически значимый электронный документооборот с применением средств электронной цифровой подписи с помощью системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело». Оперативное заполнение отдельных отчетных форм, а также мониторингов по различным вопросам осуществляется сектором экономики и финансов Администрации Крымского сельского поселения (далее – сектор экономики и финансов) на официальном сайте министерства финансов Ростовской области.

Обеспечена сверка сведений о муниципальных учреждениях Крымского сельского поселения на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях с использованием единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации.

В 2013 году сектором экономики и финансов был подготовлен Отчет о реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов за весь период ее действия.

 

II. Цель, задачи и условия реализации Программы

 

Наряду с поступательным развитием в последние годы правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами в Крымском сельском поселении к настоящему времени еще не завершен.

Все мероприятия в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов были реализованы, но сохраняется ряд недостатков и ограничений, в том числе:

на практике не удалось увязать стратегическое планирование с бюджетным планированием;

недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, нормативно-методического обеспечения и ограниченность практики долгосрочного бюджетного планирования;

недостаточно активно внедряются способы оптимизации бюджетных расходов;

недостаточная самостоятельность и ответственность Администрации Крымского сельского поселения при осуществлении своих расходных бюджетных полномочий;

низкая заинтересованность Крымского сельского поселения в наращивании собственной налоговой базы.

Характерной чертой бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. В этом направлении необходимо повысить эффективность муниципального управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решить приоритетные задачи социально-экономического развития Крымского сельского поселения в условиях ограниченности ресурсов.

Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, а также совершенствование муниципального финансового контроля, которые нашли отражение в Программе.

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, озвученных Президентом и Правительством Российской Федерации, достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения задач Программы:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Крымского сельского поселения;

модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;

управление финансовыми ресурсами;

повышение функциональной эффективности бюджетных расходов;

повышение операционной эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов.

Программа определяет общие механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов мероприятий муниципальных программ Крымского сельского поселения.

 

III. Обеспечение долгосрочной устойчивости

и сбалансированности бюджета Крымского сельского поселения

 

Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении бюджетных и долговых обязательств в Крымском сельском поселении является основной целью бюджетной, налоговой и долговой политики Крымского сельского поселения.

Стратегической мерой, способствующей проведению эффективной бюджетной политики, является расширение горизонтов бюджетного планирования, в том числе за счет утверждения бюджета на трехлетний период и формирования долгосрочных бюджетных стратегий.

Основными инструментами достижения целей муниципальной политики Крымского сельского поселения, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования являются муниципальные программы Крымского сельского поселения.

В рамках муниципальной программы Крымского сельского поселения  «Управление муниципальными финансами» предусмотрена реализация подпрограммы «Долгосрочное финансовое планирование».

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Крымского сельского поселения необходимо реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям.

 

1. Проведение эффективной налоговой политики

и политики в области доходов

 

Налоговая политика Крымского сельского поселения должна быть направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступления налогов путем:

совершенствования нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;

совершенствования имущественного налогообложения;

мониторинга уровня собираемости налогов;

снижения недоимки по налогам и сборам;

реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

2. Формирование расходных обязательств с учетом

их оптимизации и повышения эффективности

 

В рамках выполнения поставленной задачи по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов необходимо обеспечить:

формирование «программного» бюджета на основе муниципальных программ Крымского сельского поселения; проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ Крымского сельского поселения с последующей оптимизацией расходов бюджета Крымского сельского поселения по результатам проведенной оценки;

планирование расходов бюджета Крымского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период исключительно на основе бюджетных правил;

оптимизацию расходов в соответствии с «дорожными картами» изменений в отраслях социальной сферы Крымского сельского поселения, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений Крымского сельского поселения;

повышение адресности социальной поддержки граждан;

использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения муниципальных задач;

формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ будет установлен Правительством Российской Федерации.

 

3. Разработка и утверждение бюджетной стратегии

 Крымского сельского поселения на долгосрочный период

 

Основной новацией для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости будет являться разработка и утверждение бюджетной стратегии Крымского сельского поселения на долгосрочный период.

Долгосрочное планирование даст возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Таким образом, долгосрочное планирование позволяет уйти от инерционного подхода, когда ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.

В целях реализации данных задач 24 января 2014 г. Государственной Думой Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации части долгосрочного бюджетного планирования), с целью необходимости включения понятий «долгосрочное бюджетное планирование», «бюджетная стратегия Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования)», а также включения норм, определяющих порядок разработки, рассмотрения и утверждения бюджетной стратегии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и их взаимосвязанность на каждом этапе бюджетного процесса.

Рассматривая бюджетную стратегию как документ более высокого стратегического уровня, принятие бюджетных стратегий планируется до принятия решения о бюджете. Составление проектов бюджетов должно основываться на утвержденной долгосрочной бюджетной стратегии.

Разработка бюджетной стратегии Крымского сельского поселения будет осуществляться в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Крымского сельского поселения до 2030 года и с учетом утверждения бюджетной стратегии Российской Федерации, нормативных правовых документов и рекомендаций на федеральном уровне.

Начиная с 2015 года, предусматривается представление бюджетной стратегии Крымского сельского поселения в Собрание депутатов Крымского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете.

 

4. Ответственная долговая политика

 

Одной из основных задач в реализации ответственной долговой политики является поддержание безопасного уровня муниципального долга Крымского сельского поселения.

Долговая политика Крымского сельского поселения будет зависеть от формирования собственных доходов бюджета Крымского сельского поселения, а также расходных обязательств Крымского сельского поселения при соблюдении установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по дефициту и муниципальному долгу.

В предстоящем периоде управление муниципальным долгом будет направлено на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема муниципального долга Крымского сельского поселения, минимизацию стоимости обслуживания долговых обязательств и недопущение просроченной задолженности по долговым обязательствам Крымского сельского поселения.

 

IV. Модернизация бюджетного процесса в условиях

внедрения программно-целевых методов управления

 

В 2013 году была подготовлена нормативная правовая, методическая и аналитическая база для перехода к формированию и исполнению бюджета Крымского сельского поселения на основе программ — к «программному» бюджету.

В то же время при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе «программный» бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности органов местного самоуправления Крымского сельского поселения. Эффективность «программного» бюджета как одного из инструментов реализации муниципальной политики будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.

В соответствии с внесенными в 2013 году изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации возможность формирования бюджета Крымского сельского поселения на основе муниципальных программ Крымского сельского поселения предусмотрена начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

 

1. Развитие муниципальных программ Крымского сельского поселения

как основного инструмента повышения эффективности

бюджетных расходов

 

Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов в Крымском сельском поселении. Такая ситуация обусловлена необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами, что является ключевой целью всей идеологии реформирования общественных финансов на протяжении последних десяти лет.

Переход к «программному» бюджету — это не столько принятие муниципальных программ Крымского сельского поселения и программный формат расходов, сколько изменение идеологии формирования, исполнения и контроля. От «чего израсходовано» до «чего достигли».

В 2013 году в рамках перехода на «программный» бюджет были разработаны и приняты следующие правовые акты:

внесение изменений в Решение Собрания депутатов Крымского сельского поселения от 28.09.2007 № 14 «О принятии Положения „О бюджетном процессе в Крымском сельском поселении “;

распоряжение Администрации Крымского сельского поселения от 30.08.2013 № 6 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Крымского сельского поселения» ;

постановление Администрации Крымского сельского поселения от 30.08.2013 № 166 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Крымского сельского поселения» ;

двенадцать постановлений Администрации Крымского сельского поселения об утверждении муниципальных программ Крымского сельского поселения.

В 2014 году расходы бюджета Крымского сельского поселения в рамках муниципальных программ Крымского сельского поселения составляют 75 процентов. Наличие муниципальных программ Крымского сельского поселения делает информацию о расходах бюджета Крымского сельского поселения более подробной и обоснованной.

Разработанные муниципальные программы Крымского сельского поселения направлены на поступательное развитие агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение населения Крымского сельского поселения коммунальными услугами. Приоритетное место среди них занимает дорожное хозяйство.

Социальный аспект имеют муниципальные программы Крымского сельского поселения, направленные на развитие культуры и спорта, социальную поддержку населения.

Как отметил в Бюджетном послании на 2014-2016 годы Президент Российской Федерации, конечная эффективность «программных» бюджетов зависит от качества муниципальных программ Крымского сельского поселения, механизмов контроля за их реализацией.

Поскольку муниципальные программы Крымского сельского поселения становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, разработана единая методика ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ Крымского сельского поселения.

В рамках проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Крымского сельского поселения будет осуществляться контроль за их выполнением, а также приниматься решения о дальнейшей их реализации.

 

2. Развитие системы муниципального финансового контроля

 

В условиях перехода к «программному» бюджету происходит изменение функций и задач органов муниципального финансового контроля Крымского сельского поселения. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.

В Крымском сельском поселении приняты необходимые нормативные правовые акты по вопросам осуществления муниципального финансового контроля.

Переход к «программному» бюджету требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ Крымского сельского поселения, поскольку такой контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта решения Собрания депутатов о бюджете Крымского сельского поселения, но и на всем «жизненном цикле» муниципальных программ Крымского сельского поселения  — при их разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке эффективности.

Аудит эффективности предполагает анализ достижения запланированных результатов и разработку рекомендаций по устранению системных причин, которые препятствуют их достижению. Аудит эффективности призван дать оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления Крымского сельского поселения с точки зрения результативности выполнения мероприятий муниципальных программ Крымского сельского поселения, а также достижения конечных целей и задач муниципальных программ Крымского сельского поселения в социальной, экономической или иных сферах деятельности общества.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) осуществляется контроль в сфере закупок для муниципальных нужд.

Такая организация контроля за реализацией муниципальных программ Крымского сельского поселения позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ Крымского сельского поселения, оперативном принятии иных управленческих решений, а также получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ Крымского сельского поселения.

 

V. Управление финансовыми ресурсами

 

В рамках Программы под управлением финансовыми ресурсами Крымского сельского поселения понимается:

повышение эффективности управления доходами бюджета Крымского сельского поселения;

развитие методологии формирования и использования расходных обязательств Крымского сельского поселения как основного финансового ресурса Крымского сельского поселения.

 

1. Управление доходами

 

Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета Крымского сельского поселения направлена на включение механизмов эффективного использования финансово-ресурсного потенциала, стимулирование экономического роста, поддержку инвестиционной деятельности и предпринимательской активности, повышение стабильности условий ведения бизнеса.

Решение задач и достижение целей будет осуществляться в рамках реализации муниципальной программы Крымского сельского поселения  «Управление муниципальными финансами», утвержденной постановлением Администрации Крымского сельского поселения от 03.10.2013 № 191, одним из направлений которой является проведение эффективной налоговой политики и политики в области доходов.

Местная налоговая политика будет направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:

совершенствования нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;

совершенствования имущественного налогообложения;

мониторинга уровня собираемости налогов;

реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При применении для этих целей налоговых инструментов основное внимание необходимо уделить:

совершенствованию практики использования комплексной системы подготовки, реализации и оценки решений по изменению нормативно-правовых актов Крымского сельского поселения о налогах и сборах с точки зрения их влияния на условия и эффективность достижения поставленных целей;

количественной оценке налоговых инструментов, включая объемы бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальных программ Крымского сельского поселения, выпадающие доходы от применения налоговых льгот и освобождений, пониженных или повышенных налоговых ставок, иных налоговых преференций, имеющих стимулирующий характер и нацеленных на решение определенных задач;

оценке эффективности применения налоговых инструментов достижения целей и задач, для решения которых были установлены налоговые преференции, а также соотнесение полученных результатов и ресурсов, затраченных на их достижение в виде недополученных доходов бюджетной системы.

Формирование системы такой оценки позволит оценить не только эффективность мер налогового стимулирования, но и обеспечить эффективное использование общественных финансов, их направление том числе в виде доходов, недополученных от предоставления налоговых льгот) на решение поставленных задач.

Необходимо нарабатывать практику использования комплексной системы подготовки, реализации и оценки решений по изменению нормативной базы Крымского сельского поселения о налогах и сборах с точки зрения их влияния на условия и эффективность реализации муниципальных программ Крымского сельского поселения, принятия эффективных решений, что сведет к минимуму необоснованные корректировки законодательства о налогах и сборах.

Это, в свою очередь, обусловит повышение степени определенности, улучшение институциональных условий бизнес-планирования и возможностей осуществления предпринимательской деятельности, особенно в отношении инвестиционных проектов долгосрочного характера.

В частности, налоговые льготы, предоставляемые для реализации инвестиционных проектов, следует учитывать при оценке бюджетных расходов инвестиционного характера, а объем налоговых льгот принимать во внимание при планировании и оценке эффективности бюджетных расходов, связанных с отдельными секторами экономики (далее — «налоговые расходы»). Эта мера окажет влияние на показатели сбалансированности бюджетов, уменьшая возможности финансирования прочих обязательств. По аналогии с бюджетными расходами льготы должны подлежать оценке на предмет своей эффективности, иметь срочный характер в зависимости от степени важности и сроков решения поставленных задач.

Необходимо создать систему учета «налоговых расходов» при бюджетном планировании и оценке эффективности бюджетных расходов.

При оказании финансовой поддержки секторам экономики за счет средств бюджета Крымского сельского поселения «налоговые расходы» должны учитываться при определении суммарного объема такой муниципальной поддержки.

Следует обеспечить проведение анализа влияния объемов полученной финансовой поддержки из бюджета Крымского сельского поселения на изменение уплаты налоговых платежей в бюджет.

С учетом этого в рамках Программы необходимо реализовать следующие меры, позволяющие обеспечить полноценную интеграцию налоговой политики части предоставления налоговых льгот) с общими направлениями повышения эффективности использования бюджетных средств.

1. Следует обеспечить периодическое обновление и актуализацию перечня налоговых льгот по результатам анализа практики их применения и администрирования.

Продление действующих и особенно введение новых налоговых льгот следует производить на условиях:

предварительного анализа влияния результата от предоставляемых налоговых льгот на бюджетную эффективность;

рассмотрения возможности установления налоговых льгот с ограниченным сроком действия;

анализа фактической результативности и эффективности применения налоговых льгот по итогам каждого года их применения том числе в целях возможного принятия решений о дальнейшей их пролонгации).

Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот используются в проведении налоговой политики на всей территории Крымского сельского поселения.

2. При принятии на федеральном уровне нормативных правовых актов, регламентирующих учет и анализ налоговых льгот в качестве «налоговых расходов», следует принять нормативные правовые акты местного уровня (при делегировании таких прав федеральным законодательством).

3. При принятии на федеральном уровне методики оценки эффективности налоговых льгот, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджетной системы создание благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности, а также результаты реализации ими полученных преимуществ, обеспечить ее применение на территории Крымского сельского поселения.

4. Установить в качестве обязательного требования при формировании и реализации муниципальных программ Крымского сельского поселения учет объемов предоставленных и предлагаемых к предоставлению налоговых льгот, рассматривая налоговые льготы в качестве «налоговых расходов» на реализацию соответствующих задач и мероприятий.

5. При принятии на федеральном уровне соответствующих нормативных актов проводить реструктуризацию задолженности на уровне Крымского сельского поселения.

6. Местная налоговая политика не должна ограничиваться правовым регулированием. Крайне важными являются вопросы налогового администрирования доходов, в которых основная роль отводится территориальным органам Федеральной налоговой службы России. Повышение качества налогового администрирования местных налогов в значительной степени зависит от эффективности взаимодействия территориальных органов Федеральной налоговой службы России с органами местного самоуправления Крымского сельского поселения.

 

2. Управление расходными обязательствами

 

Планирование бюджетных ассигнований Крымского сельского поселения осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств Крымского сельского поселения, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, и принимаемых расходных обязательств Крымского сельского поселения, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению.

Муниципальные программы Крымского сельского поселения, являясь инструментом реализации муниципальной социально-экономической политики Крымского сельского поселения, сами по себе не формируют расходных обязательств Крымского сельского поселения, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом «увязки» расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.

В то же время при переходе к «программному» бюджету Крымского сельского поселения особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты реализации муниципальной политики Крымского сельского поселения.

При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств Крымского сельского поселения возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределение бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволяет определить (при соблюдении бюджетных правил) наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов муниципальной социально-экономической политики Крымского сельского поселения и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ Крымского сельского поселения.

Бюджетная политика в сфере расходов направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Основная цель оптимизации бюджетных расходов — создание стимулов к ответственному управлению финансовыми ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).

В рамках данной задачи будет продолжено проведение курса бюджетной политики, выстроенной на принципах ответственности и предсказуемости. Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета Крымского сельского поселения требует выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов.

В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств продолжится применение бюджетных правил, в числе которых — наличие проектной (сметной) документации, положительного заключения экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Четкая приоритизация расходов бюджета Крымского сельского поселения будет направлена на изменение структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на развитие Крымского сельского поселения, с четким определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных, количественно определенных целей муниципальной социально-экономической политики Крымского сельского поселения.

Одним из основных направлений бюджетных расходов будет являться обеспечение мероприятий по исполнению «программных» указов Президента Российской Федерации 2012 года, так как в них обозначены основные направления развития Крымского сельского поселения на ближайшие годы.

В отношении дальнейшего развития методологии формирования и использования расходных обязательств как основы для планирования расходов бюджета Крымского сельского поселения особенно важным будет совершенствование федерального законодательства в области контрактной системы Российской Федерации. В этой связи потребуется реализовывать сложившийся механизм учета действующих и принимаемых расходных обязательств по заключенным и планируемым к заключению муниципальным контрактам при планировании и исполнении бюджета. Для этого возникнет необходимость обеспечения взаимосвязи инструментов управления общественными финансами (учет принимаемых обязательств, реестр расходных обязательств, обоснование бюджетных ассигнований).

 

VI. Повышение функциональной эффективности

бюджетных расходов

 

Переход к «программному» бюджету предполагает повышение ответственности органов местного самоуправления Крымского сельского поселения за достижение запланированных целей и результатов.

 

1. Система анализа эффективности бюджетных расходов

 

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:

повышения объективности и качества бюджетного планирования;

повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;

повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Крымского сельского поселения, в том числе за счет стимулирования их деятельности на достижение наилучших результатов.

Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) Администрации Крымского сельского поселения.

Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Крымского сельского поселения, в процессе формирования проекта бюджета Крымского сельского поселения, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.

На этапе планирования в полной мере будут применяться требования к разработке муниципальных программ Крымского сельского поселения, исходя из методики расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджета Крымского сельского поселения согласно утвержденному порядку о методике планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения.

Кроме того, важнейшим элементом оценки эффективности бюджетных расходов на стадии планирования должна стать возможность непосредственной «увязки» соответствующих бюджетных расходов (включая налоговые льготы, особые условия доступности соответствующей инфраструктуры) с конкретными измеримыми результатами, которые планируется достигнуть.

Анализ реализации муниципальных программ Крымского сельского поселения должен сопровождаться обязательным составлением отчетов об исполнении планов реализации муниципальных программ Крымского сельского поселения, содержащих перечень значимых контрольных событий, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы Крымского сельского поселения, с указанием их сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий, а также объем расходов на их реализацию, а также годовых отчетов о реализации муниципальных программ Крымского сельского поселения, утверждаемых постановлениями Администрации Крымского сельского поселения.

В целом система оценки достигнутых результатов от использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ Крымского сельского поселения.

 

2. Развитие системы муниципальных закупок и повышение

функциональной эффективности расходов в этой сфере

 

Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Крымского сельского поселения.

Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

С 1 января 2014 г. вступил в силу Закон о контрактной системе, согласно которому произошли значительные изменения правил осуществления закупок для муниципальных нужд. Поправки затрагивают как деятельность заказчиков по организации и проведению закупок, так и деятельность участников закупок. Закон о контрактной системе будет регулировать закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности.

При этом целесообразность осуществления муниципальных закупок должна быть увязана с целями и задачами реализации муниципальных программ Крымского сельского поселения, планы-графики закупок увязаны с планами реализации муниципальных программ Крымского сельского поселения, а в контрактах на оказание услуг или закупку товаров для муниципальных нужд должны указываться результаты соответствующих мероприятий муниципальных программ Крымского сельского поселения.

В рамках нормативно-правовой работы по регулированию сферы закупок приняты Решения Собрания депутатов Крымского сельского поселения:

 от 24.12.2013 № 45 «Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;

от 24.12.2013 46 «Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок».

В 2014 году планируется разработать и установить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Крымского сельского поселения в соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок, установленными Правительством Российской Федерации. На основании данных правил органам исполнительной власти Крымского сельского поселения предстоит утвердить требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ и услуг, а также нормативные затраты на обеспечение функций органов исполнительной власти Крымского сельского поселения.

В течение 2014 года на местном уровне планируется утвердить порядки формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения нужд Крымского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

 

3. Оптимизация структуры муниципального сектора экономики

 

По-прежнему актуальной остается задача оптимизации сети муниципальных учреждений Крымского сельского поселения. Планируемая реорганизация учреждений будет ориентирована на эффективное оказание муниципальных услуг населению Крымского сельского поселения. Высвобождаемые при этом средства будут направляться на финансирование социально-экономических приоритетов Крымского сельского поселения.

В целях реализации этой задачи решения о реорганизации, изменении типа или ликвидации учреждений будут приниматься исключительно на основе анализа основных видов деятельности учреждений, определенных учредительными документами, оценки объема и содержания оказываемых муниципальных услуг, наличия конкурентной среды.

В отношении сети муниципальных учреждений Крымского сельского поселения должны быть созданы условия для стимулирования оптимизации ее структуры (сети), в том числе с помощью совершенствования положений нормативно-правовых актов.

Оптимизация структурных изменений органов местного самоуправления Крымского сельского поселения проводится в направлении обеспечения соответствия их структуры и функций полномочиям, возложенным на Крымское сельское поселение федеральным законодательством, а также с целью реализации единых подходов к принятию решения об изменении штатной численности органов местного самоуправления Крымского сельского поселения на основе комплексного изучения и описания их полномочий, функций, а также необходимых для выполнения этих функций трудозатрат.

 

4. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

 

В настоящее время продолжается реализация комплексной реформы муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности их деятельности. В 2012 году завершился переходный период реформирования учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом N 83-ФЗ.

Основные проблемы, с которыми столкнулись муниципальные учреждения в процессе своей деятельности, состоят из вопросов, возникших в целом в Российской Федерации:

сложность объективного сопоставления затрат учреждений и оценка эффективности их деятельности при применении подхода «одно учреждение — одна услуга» данной ситуации применимы только индивидуальные нормативы, которые непригодны для анализа и сопоставления эффективности деятельности учреждений);

различия в подходах к определению однотипных услуг, включенных в ведомственные перечни, при которых одинаковые по сути услуги имеют различные наименования, а наименования и детализация отдельных услуг не соответствуют базовым (отраслевым) перечням услуг (работ);

преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлых лет;

непрозрачность дифференциации нормативов финансового обеспечения услуг и отсутствие методик и опыта определения единых нормативов;

несовершенство нормативно-правовой базы и ограниченность практики формирования бюджетов с учетом показателей муниципальных заданий.

Основные направления перспектив реализации Федерального закона № 83-ФЗ были обозначены в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 г. о бюджетной политике в 2014-2016 годах.

Первое — законодательное закрепление порядка формирования единого базового перечня муниципальных услуг в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура и других. Учредители учреждений на основе этих перечней будут разрабатывать муниципальные задания для подведомственных учреждений.

Второе — создание единой методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.

Третье — включение основных параметров муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ Крымского сельского поселения.

Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих задач:

1. Использование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее — муниципальное задание) при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ Крымского сельского поселения и муниципальных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.

Сводные показатели муниципальных заданий включены в состав муниципальных программ Крымского сельского поселения  (подпрограмм), в рамках которых осуществляется организация оказания этих услуг, а параметры муниципальных заданий должны формироваться в соответствии с целями и результатами соответствующих муниципальных программ Крымского сельского поселения.

2. Формирование единого регистра услуг на основе базовых перечней, разработанных федеральными органами исполнительной власти, который должен стать основанием для формирования ведомственного перечня муниципальных услуг.

На основе ведомственного перечня, утвержденного главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся казенные учреждения, должно формироваться муниципальное задание.

Муниципальные задания на основе единого регистра муниципальных услуг предлагается формировать, начиная с 2015 года.

3. Переход к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг при финансовом обеспечении учреждений (планируется с 2015 года). Повышение открытости в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, а следовательно, обеспечит и качество оказания услуг населению.

4. Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях.

Решение проблемы определения стоимости платных услуг не предполагается осуществлять в рамках централизованного единого решения о методах регулирования определения платы. К полномочиям органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, отнесены многие способы: от полного регулирования данным органом цены каждой услуги для каждого учреждения до предоставления полной самостоятельности учреждению.

В настоящее время в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации платные услуги оказываются муниципальными учреждениями Крымского сельского поселения заинтересованным в их получении физическим и юридическим лицам в дополнение к услугам, предоставляемым на бесплатной (безвозмездной) основе в рамках выполнения муниципального задания.

5. Совершенствование оплаты труда работников с учетом принципов «эффективного контракта».

Внедрение в учреждениях системы оплаты труда работников, направленной на повышение качества оказываемых услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда — это установление жесткой взаимоувязки «стоимость услуги — качество услуги» с применением принципа «эффективного контракта».

В рамках перехода к «эффективному контракту» в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

Для выполнения этой задачи в 2013 году началась работа по внедрению «эффективного контракта», который должен стать действенным механизмом взаимодействия «учредитель — учреждение».

В целях исполнения постановления Правительства Ростовской области от 24.04.2013 N 222 «О Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Ростовской области на 2013-2018 годы» Администрацией Крымского сельского поселения в 2013 году начата работа по заключению «эффективных контрактов» с работниками, участвующими в реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 «О мероприятиях по реализации муниципальной социальной политики», от 01.06.2012 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

 

5. Повышение эффективности бюджетных инвестиций

 

Обеспечение приоритетов бюджетной политики на 2014-2016 годы в части бюджетных инвестиций в первую очередь направлено на исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и мероприятий, предусмотренных «дорожными картами».

В целях повышения эффективности бюджетных инвестиций необходимо следующее:

создать эффективную систему планирования и контроля размещения муниципального заказа и исполнения контрактов с возможностью оперативной обработки результатов формирования сводной отчетности и мониторинга текущего состояния объектов капитального строительства (реконструкции и капитального ремонта);

формирование информационной системы «Электронный бюджет».

Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

В целях повышения эффективности бюджетных инвестиций в 2013 году в Крымском сельском поселении осуществлены мероприятия: по проверке расчета стоимости проектно-изыскательских работ; сопровождению хода проектирования объектов и согласованию принимаемых технологий и материалов.

На 2014-2018 годы в Крымском сельском поселении запланированы мероприятия по осуществлению контроля за ходом проектирования и строительства объектов коммунальной инфраструктуры; применению при реализации инвестиционных проектов энергоэффективных и инновационных технологий и материалов; проведению конкурсов в соответствии с Законом о контрактной системе; осуществлению финансового, строительного контроля и своевременному получению разрешения на ввод объектов в эксплуатацию от специализированных организаций.

Принятие новых инвестиционных обязательств должно быть всесторонне взвешено с точки зрения последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности объектов для населения, перспектив развития территорий, а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых объектов социального назначения.

 

6. Повышение эффективности формирования, предоставления

и распределения межбюджетных трансфертов, обеспечение

устойчивости и сбалансированности бюджета поселения

 

Межбюджетные трансферты из бюджета Крымского сельского поселения ежегодно составляют незначительную сумму. Их доля на 2014 год составляет 0,8 процента.

В части предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету Мясниковского района должна быть продолжена работа по повышению эффективности предоставления и использования этих средств.

 

VII. Повышение операционной эффективности деятельности

органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

 

Повышение результативности бюджетных расходов должно быть обеспечено также на операционном уровне, которым определяется эффективность инструментов, механизмов, процедур непосредственного принятия и реализации решений органами муниципального управления. Указанные меры должны быть направлены на повышение подотчетности органов местного самоуправления, развитие системы мониторинга и оценки результатов их деятельности, а также создание механизмов стимулирования к повышению эффективности использования средств бюджета Крымского сельского поселения.

 

1. Развитие муниципальной интегрированной

информационной системы управления общественными

финансами «Электронный бюджет»

 

Цель системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» — внедрение в Крымском сельском поселении единой информационной системы, позволяющей достичь высоких показателей автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета Крымского сельского поселения, обеспечения высокой доступности, актуальности, полезности и понятности информации о структуре и исполнении бюджета Крымского сельского поселения как для должностных лиц и организаций, имеющих отношение к бюджетному процессу, так и для граждан, не являющихся специалистами в данной области.

Внедрение системы планируется завершить в 2015 году.

Ключевые преимущества внедрения системы:

существенное повышение оперативности и прозрачности бюджетного процесса за счет создания единой базы данных, содержащей всю информацию по планированию общественных финансов Крымского сельского поселения, и исполнению бюджета поселения;

автоматизация всех этапов документооборота в процессе организации планирования и исполнения бюджета — от создания первичных документов до момента проведения кассовых выплат и обработки выписки из лицевого счета, банковской выписки;

возможность получения каждым участником процесса планирования и исполнения бюджета в рамках его полномочий и утвержденного Регламента за счет единства базы данных достоверной и актуальной информации на любой момент ее запроса;

удаленный доступ к системе участников и неучастников бюджетного процесса через веб-интерфейс с предоставлением возможности самостоятельной подготовки ими юридически значимых документов, связанных с их финансовой деятельностью, что также существенно снизит объем документооборота;

единые принципы и методология организации бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджета Крымского сельского поселения, с использованием структурирования и централизации первичной информации в единой базе данных с едиными форматами документов;

возможность планирования бюджета в программно-целевом представлении. При этом обеспечивается взаимодействие всех участников формирования муниципальных программ Крымского сельского поселения и проекта бюджета Крымского сельского поселения;

автоматизация планирования бюджета, в том числе возможность формирования в системе муниципальных заданий;

возможность ведения однолетнего и трехлетнего планирования и исполнения бюджета по расходам, доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, межбюджетных трансфертов;

одновременная работа с различными версиями проектов бюджета, их сравнительный анализ и выбор наиболее предпочтительного варианта при изменившихся обстоятельствах; ситуационное моделирование проекта бюджета с контролем соответствия сформированного проекта бюджета нормам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

возможность выбора метода расчета соответствующей статьи бюджета (нормативный, программно-целевой, учетный, нормативно-подушевой, метод натуральных показателей) и методики расчета в рамках каждого метода, полная информация о расчетных показателях проекта бюджета не только в денежном, но и натуральном выражении;

автоматизация бухгалтерского учета в Администрации Крымского сельского поселения, исключение необходимости оформления бухгалтерских операций в ручном режиме;

возможность отслеживать текущие потребности и обязательства учреждений и принимать оперативные управленческие решения по финансированию соответствующих расходов бюджета, осуществлять контроль связи между потребностью виде заявки на кассовый расход), управленческим решением по ее удовлетворению виде доведенных предельных объемов финансирования) и непосредственно расходованием средств из бюджета (кассовые выплаты);

развитые возможности контроля и санкционирования финансовых операций;

доступность оперативной информации об исполнении бюджета Крымского сельского поселения в любой момент времени с любой степенью детализации, возможность оперативной публикации этой информации в открытых интернет-источниках;

формирование единого открытого информационного пространства в сфере управления общественными финансами и экономикой поселения, обеспечение достоверности и доступности для граждан информации о деятельности органов власти поселения ( «Открытый бюджет»).

 

2. Развитие системы бюджетных платежей

 

В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов был завершен перевод всех счетов муниципальных учреждений Крымского сельского поселения из кредитных организаций в органы Федерального казначейства. Это позволило сосредоточить все средства бюджетов и средства муниципальных казенных учреждений Крымского сельского поселения в Центральном банке Российской Федерации, обеспечив надежность финансовой системы Крымского сельского поселения.

Следующей задачей по совершенствованию системы бюджетных платежей является развитие инструментов управления остатками средств на едином счете бюджета Крымского сельского поселения.

Для ее решения будут реализованы следующие меры.

1. Переход от санкционирования доводимых предельных объемов оплаты денежных обязательств к санкционированию кассовых расходов главных распорядителей средств бюджета Крымского сельского поселения и муниципальных учреждений Крымского сельского поселения.

С 1 января 2014 г. сектор экономики и финансов осуществляет санкционирование каждого денежного обязательства получателей средств бюджета поселения.

Данная мера исключает возможность образования остатков бюджетных средств на счетах главного распорядителя средств и муниципальных казенных учреждений.

2. Обеспечение однократности ввода информации в единый программный продукт.

Используемая сектором экономики и финансов единая автоматизированная система управления муниципальными финансами позволяет обеспечивать однократность ввода информации непосредственно в систему один раз при формировании документа и дальнейшем использование этой информации.

В результате обеспечивается ввод информации непосредственно в систему при формировании документа для оплаты расходов бюджета Крымского сельского поселения, проведение проверки сформированного документа и направление его в орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета Крымского сельского поселения, для списания средств с единого счета бюджета поселения.

Реализация указанной меры позволит оптимизировать сроки прохождения платежей, минимизировать трудозатраты специалистов сектора экономики и финансов, унифицировать формирование финансовой информации в электронном виде.

 

VIII. Обеспечение открытости и прозрачности

муниципальных финансов

 

В Крымском сельском поселении большое внимание в процессе совершенствования бюджетного процесса уделяется развитию важного принципа бюджетной системы Российской Федерации — прозрачности (открытости).

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Крымского сельского поселения, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета Крымского сельского поселения и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.

В настоящее время на информационных ресурсах широко представлены решения Собрания депутатов о бюджете Крымского сельского поселения, об отчете об исполнении бюджета Крымского сельского поселения, нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в Крымском сельском поселении.

На официальном сайте Администрации Крымского сельского поселения ведется рубрика «Бюджет для граждан», где своевременно размещается информация об исполнении бюджета Крымского сельского поселения.

Повышению уровня прозрачности и открытости общественных финансов в значительной степени способствует переход к формированию бюджета Крымского сельского поселения на программной основе.

Для обеспечения финансовой (налогово-бюджетной) прозрачности необходимы:

общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;

открытость деятельности органов местного самоуправления Крымского сельского поселения по формированию и исполнению бюджета Крымского сельского поселения ;

наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.

В связи с этим необходимо обеспечить публичность процесса управления общественными финансами, а также открытость и доступность информации о планировании и расходовании бюджетных средств. Цели бюджетной политики должны представляться в понятной и доступной для граждан форме.

В рамках развития «Единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Крымском сельском поселении», построение которой начато в 2013 году, до конца 2014 г. будет развернуто портальное решение «Открытый бюджет», которое станет эффективным инструментом осуществления общественного контроля бюджетного процесса.

Портал «Открытый бюджет» в доступной и наглядной форме предоставит пользователям информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о структуре и ключевых характеристиках бюджета Крымского сельского поселения, а также позволит обеспечить:

освещение основных направлений и ориентиров бюджетной политики в Крымском сельском поселении и проекта решения Собрания депутатов о бюджете;

мониторинг основных показателей бюджета — доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета на текущий год и плановый период;

сравнение плановых и фактических значений показателей бюджета в динамике;

мониторинг структуры расходов на муниципальные программы Крымского сельского поселения;

отображение сведений о муниципальном долге Крымского сельского поселения;

предоставление достоверной бюджетной информации в режиме реального времени, доступной для всех заинтересованных пользователей;

публикацию бюджетной информации в формате открытых данных, соответствующих установленным требованиям.

Информация на портале будет актуальной и понятной для специалистов и граждан.

Развертывание портала «Открытый бюджет» существенно повысит прозрачность бюджетного процесса за счет создания единой базы данных, содержащей всю информацию по планированию общественных финансов Крымского сельского поселения, а также исполнению бюджета Крымского сельского поселения.

Кроме того, в целях обеспечения доступного информирования населения Крымского сельского поселения о бюджете Крымского сельского поселения и об отчете о его исполнении, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств будет продолжено развитие рубрики «Бюджет для граждан».

В данной рубрике необходимо обеспечить опубликование презентационных материалов по основным параметрам бюджета Крымского сельского поселения, а также размещать сведения о ходе исполнения бюджета Крымского сельского поселения. Это позволит в понятной, доступной и наглядной форме информировать граждан о структуре, динамике и исполнении бюджета.

Развитие публичности процесса управления общественными финансами в Крымском сельском поселении будет во многом зависеть от разработки на федеральном уровне законодательных актов, гарантирующих обществу право на доступ к открытым муниципальным данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.

В условиях открытости и прозрачности в сфере управления общественными финансами возрастает значение бюджетной грамотности населения Крымского сельского поселения. Проведение и реализация мероприятий по проведению публичных слушаний, создание портала «Открытый бюджет», ведение рубрики «Бюджет для граждан» способствуют повышению уровня грамотности различных слоев населения в вопросах формирования и исполнения бюджета Крымского сельского поселения.

Повышение финансовой прозрачности органов местного самоуправления Крымского сельского поселения необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что послужит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений и позволит обеспечить качественное улучшение системы управления муниципальными финансами Крымского сельского поселения.

13.08.2014, 1339 просмотров.

Разное