Постановление № 192 от 03.10.2013 г. Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Крымского сельского поселения на 2014 – 2016 годы
АДМИНИСТРАЦИЯ КРЫМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.10.2013г. № 192 с.Крым
Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики
Крымского сельского поселения
на 2014 – 2016 годы
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 27 Решения Собрания депутатов Крымского сельского поселения от 28.09.2007г. № 14 «О принятии Положения „О бюджетном процессе в Крымском сельском поселении“, Администрация Крымского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Крымского сельского поселения на 2014-2016 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Сектору экономики и финансов Администрации Крымского сельского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Крымского сельского поселения Мясниковского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Крымского сельского поселения на 2014-2016 годы.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Крымского сельского поселения А.М. Деремян
Постановление вносит сектор
экономики и финансов
Администрации
Крымского сельского поселения
Приложение
к постановлению
Администрации Крымского
сельского поселения
от 03.10.2013 № 192
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Крымского сельского поселения на 2014-2016 годы
Настоящие Основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах от 13.06.2013г., основных направлений бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 4 июля 2013г.
1. Основные результаты и проблемы бюджетной политики
Бюджетная политика, проводимая Администрацией Крымского сельского поселения, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития Крымского сельского поселения, в числе основных — улучшение условий жизни населения Крымского сельского поселения, достижение устойчивых темпов экономического роста.
По итогам 2012 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета Крымского сельского поселения Мясниковского района (далее – бюджет Крымского сельского поселения) относительно уровня 2011 года.
Исполнение бюджета Крымского сельского поселения за 2012 год составило: по доходам – 19826,3 тыс. рублей и по расходам – 22182,3 тыс. рублей, что на 29,9 процента, или на 4568,3 тыс. рублей, выше показателей 2011 года по доходам и на 47,3 процента, или на 7126,2 тыс. рублей, — по расходам. По результатам исполнения бюджета Крымского сельского поселения сложился дефицит 2356,0 тыс. рублей.
Среднедушевой бюджетный доход на жителя Крымского сельского поселения составил 3,6 тыс. рублей.
Основные доходные источники бюджета Крымского сельского поселения — собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем составил 11500,9 тыс. рублей, или 58,0 процента всех поступлений в бюджет Крымского сельского поселения. Прирост по сравнению с 2011 годом составил 4578,3 тыс. рублей или 30,0 процента.
За последние четыре года только в 2011 году бюджет Крымского сельского поселения был дотационным. По сравнению с 2011 годом увеличились целевые межбюджетные трансферты, направляемые на приоритетные направления социально-экономического развития Крымского сельского поселения.
Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета Крымского сельского поселения отсутствует.
Муниципальный долг Крымского сельского поселения отсутствует.
В сфере расходов бюджета Крымского сельского поселения приоритетом являлось дорожное и жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы.
На эти цели направлено 16301,0 тыс. рублей, что на 71,3 процента выше показателя 2011 года. Расходы на дорожное и жилищно-коммунальное хозяйство, социальную политику, культуру, спорт составили 74,5 процента всех расходов бюджета Крымского сельского поселения.
В 2012 году началась реализация майских указов Президента Российской Федерации. С 1 сентября 2012 г. в соответствии с постановлением Администрации Крымского сельского поселения от 15.08.2012 № 157 «О повышении заработной платы отдельным категориям работников муниципальных казенных учреждений культуры Крымского сельского поселения» на 30 процентов увеличены размеры должностных окладов отдельным категориям работников бюджетного сектора экономики. С 1 октября 2012 г. обеспечено повышение заработной платы остальным работникам учреждений бюджетной сферы на 6 процентов.
В полном объеме обеспечена реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В новом статусе начали осуществлять деятельность два бюджетных учреждения. Цель этой реформы — мотивация учреждений к повышению качества предоставления услуг населению.
При поддержке федерального и областного бюджетов осуществлены мероприятия по модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
За счет областного бюджета обеспечен значительный прирост финансирования дорожного и жилищно-коммунального хозяйства. В прошедшем году получена финансовая помощь из областного бюджета в сумме 7561,7 тыс. рублей на строительство внутрипоселкового водопровода, капитальный ремонт, ремонт и содержание внутрипоселковых дорог, что превышает показатели 2011 года в 26,3 раза.
Завершена реализация Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Крымском сельском поселении на период до 2012 года, утвержденной постановлением Администрации Крымского сельского поселения от 31.12.2010 № 217.
Во II полугодии 2013 г. разработаны «дорожные карты» изменений в социальной сфере.
В целях создания условий для формирования и реализации с 1 января 2014 г. муниципальных программ Крымского сельского поселения внесены изменения в Решение Собрания депутатов Крымского сельского поселения от 28.09.2007г. № 14 «О принятии Положения „О бюджетном процессе в Крымском сельском поселении“, подготовлена необходимая нормативная база для формирования бюджета Крымского сельского поселения на очередной трехлетний период 2014-2016 годов в программном формате.
Вместе с тем дальнейшее развитие бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на территории Крымского сельского поселения, и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер на региональном уровне по решению проблем, отмеченных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах. В их числе:
обеспечение в полной мере приоритезации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемой на развитие человеческого капитала и инфраструктуры;
повышение темпов роста качества предоставления муниципальных услуг;
внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования;
решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию.
В связи с этим все ранее поставленные цели не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты.
2. Основные цели и задачи бюджетной
и налоговой политики на 2014-2016 годы
Основными целями, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Достижению данных целей будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Крымского сельского поселения, формирование и исполнение бюджета Крымского сельского поселения на основе муниципальных программ, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.
2.1. Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы. Развитие
программно-целевых методов управления
В целях расширения горизонта бюджетного планирования и обеспечения долгосрочной сбалансированности необходимы разработка и принятие долгосрочного прогноза социально-экономического развития Крымского сельского поселения. Разработка данного документа должна быть осуществлена уже для формирования следующего трехлетнего бюджета на основе задач и подходов, предусмотренных в аналогичных областных документах.
Основными инструментами достижения целей муниципальной политики Крымского сельского поселения, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования будут муниципальные программы Крымского сельского поселения. Они станут основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления Крымского сельского поселения должны быть финансово-экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете незначителен.
В 2014-2016 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга Крымского сельского поселения и дефицита бюджета Крымского сельского поселения с учетом требований бюджетного законодательства.
Укрепление налогового потенциала Крымского сельского поселения, максимально возможное использование собственных налоговых ресурсов будут способствовать дальнейшему снижению дотационности Крымского сельского поселения, позволят в перспективе приобрести статус самообеспеченного субъекта Российской Федерации.
2.2. Совершенствование налоговой политики
Основные цели налоговой политики Крымского сельского поселения — поддержка инвестиционной деятельности, повышение предпринимательской активности, создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Крымского сельского поселения.
Важным направлением реализации налоговой политики до 2018 года является совершенствование налогообложения недвижимого имущества, в связи с чем будет продолжена подготовительная работа по введению налога на недвижимое имущество для физических лиц и для организаций. Концепция перехода будет осуществлена с учетом подходов и задач, предусмотренных в аналогичных федеральных документах.
Будет продолжена ежегодная оценка эффективности социальных, бюджетных, экономических стимулов расширения налоговой базы за счет установления решениями Собрания депутатов Крымского сельского поселения налоговых льгот, а также приняты меры по отмене при их неэффективности.
Расширение налогового потенциала поселения предусматривается за счет принимаемых мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности по платежам в бюджет.
Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального налогового законодательства и внесение соответствующих изменений в правовые акты Крымского сельского поселения.
Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов бюджета Крымского сельского поселения и снижением недоимки.
2.3. Приоритеты бюджетных расходов
Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения Крымского сельского поселения, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации.
Будет продолжена работа по переходу на «эффективный контракт», включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
В целях повышения качества оказания муниципальных услуг планируется переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
Продолжатся мероприятия по развитию дорожного комплекса Крымского сельского поселения, модернизации коммунального хозяйства, газификации и водоснабжению сельской местности.
Начиная с 2014 года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в Крымском сельском поселении будет создан муниципальный дорожный фонд, за счет средств которого будет осуществляться финансирование дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.
На реализацию данных расходных обязательств необходимо изыскание дополнительных финансовых ресурсов, что, в свою очередь, потребует более взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств.
2.4. Повышение эффективности
и оптимизация структуры бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Приоритезация расходов в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде. Этому будет способствовать повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ Крымского сельского поселения в достижении целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Крымского сельского поселения.
В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств продолжится применение «бюджетных правил», которые предусматривались при формировании бюджета на 2013-2015 годы. При формировании базовых расходов бюджета Крымского сельского поселения будет учитываться наличие проектной (сметной) документации, положительное заключение экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Для мобилизации ресурсов будет продолжена работа по оптимизации структуры бюджетных расходов за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных задачах, сформулированных в указах Президента Российской Федерации.
Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
При формировании бюджета Крымского сельского поселения на 2014-2016 годы предусматривается сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением финансового обеспечения муниципальных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями Крымского сельского поселения), на обслуживание муниципального долга Крымского сельского поселения, бюджетных ассигнований дорожного фонда.
Средства на реализацию положений указов Президента Российской Федерации предусматриваются исходя из прогнозных данных о среднемесячной заработной плате по Крымскому сельскому поселению на 2014-2016 годы в размере ⅔ потребности при условии изыскания 1/3 необходимых средств за счет повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений Крымского сельского поселения (учет демографического фактора, ограничение фонда оплаты труда прочего персонала и т.д.), реорганизации неэффективных мероприятий.
При формировании бюджета Крымского сельского поселения на 2014-2016 годы будут уточнены объемы принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей, учтена оптимизация расходов в соответствии с «дорожными картами» изменений в отраслях социальной сферы Крымского сельского поселения, направленных на повышение их эффективности.
Продолжится оптимизация расходов по содержанию органов местного самоуправления Крымского сельского поселения на основе нормирования управленческих расходов в части материальных затрат.
2.5. Развитие межбюджетных отношений
Как и в предыдущие годы, бюджет Крымского сельского поселения в полном объеме обеспечит переданные Администрации Мясниковского района полномочия. На эти цели будут выделяться иные межбюджетные трансферты.
Очередной бюджетный период станет важным этапом развития межбюджетных отношений Крымского сельского поселения в связи с необходимостью принятия трехлетнего бюджета в программном формате, обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации и дальнейшего изменения в разграничении полномочий.
В этих условиях должны быть исключен риск несбалансированности бюджета Крымского сельского поселения.
С 2014 года субсидии бюджету Крымского сельского поселения на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, будут предоставляться в рамках муниципальных программ.
В целях осуществления качественного бюджетного процесса органам местного самоуправления Крымского сельского поселения необходимо обеспечить принятие сбалансированного бюджета Крымского сельского поселения на 2014-2016 годы в программном формате в срок до 1 января 2014 г. с учетом выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для социально-экономического развития.
Таким образом, усилится ответственность бюджета Крымского сельского поселения за проведение эффективной бюджетной политики.
2.6. Повышение прозрачности
и открытости бюджетного процесса
В целях модернизации бюджетного процесса Крымского сельского поселения с 2014 года будет внедряться современная автоматизированная система управления муниципальными финансами, которая за счет использования современных телекоммуникационных технологий позволит объединить в единое информационное пространство всех участников бюджетного процесса Крымского сельского поселения и обеспечить эффективную интеграцию с областными информационными системами.
Наряду с формированием и исполнением бюджета Крымского сельского поселения в программном формате внедрение этой системы предоставит гражданам возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Обеспечению открытости и подконтрольности бюджетного процесса будет способствовать проведение публичных слушаний по проекту бюджета Крымского сельского поселения, отчету о его исполнении, а также о наиболее крупных муниципальных закупках.
В целях информирования населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» будет регулярно размещаться и обновляться брошюра «Бюджет для граждан».
2.7. Развитие и повышение эффективности
муниципального финансового контроля
В текущем году и среднесрочной перспективе получит дальнейшее развитие система муниципального финансового контроля Крымского сельского поселения.
В связи с внесенными Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» основными направлениями развития в этой сфере станут разграничение и уточнение полномочий органов местного самоуправления Крымского сельского поселения, в том числе:
проведение сектором экономики и финансов Администрации Крымского сельского поселения санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей бюджетных средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, и проверки на всех этапах осуществления закупок соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах;
осуществление органом внутреннего муниципального финансового контроля (должностными лицами) полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Крымского сельского поселения, осуществление контроля за соблюдением законодательства при составлении и исполнении бюджета в отношении расходов, связанных с закупками, установление достоверности учета таких расходов;
осуществление главным распорядителем бюджетных средств контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления, исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем и подведомственными ему получателями бюджетных средств.
Вместе с тем при организации этой работы необходимо исключить возможное дублирование контрольных функций между всеми органами финансового контроля.
Главная задача этой работы — организация действенного, компетентного и всеобъемлющего контроля за эффективным использованием бюджетных средств в целях повышения качества управления муниципальными финансами и результативности муниципальных программ Крымского сельского поселения.