AAA
Обычный Черный

Постановление от 10.10.2013 № 199 "Об утверждении муниципальной программы Крымского сельского поселения "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения"

 

Администрация Крымского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

10.10.2013 г.                                            № 199                                        с. Крым

 

Об утверждении муниципальной

программы Крымского сельского поселения

«Обеспечение качественными

жилищно-коммунальными услугами населения

Крымского сельского поселения»

 

 

 

 

 

В соответствии с распоряжением Администрации Крымского сельского поселения от 30.08.2013 № 6 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Крымского сельского поселения», постановлением Администрации Крымского сельского поселения от 30.08.2013 № 166 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Крымского сельского поселения», Администрация Крымского сельского поселения

 

постановляет:

 

1. Утвердить муниципальную программу Крымского сельского поселения  «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения» согласно приложению № 1.

2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Крымского

сельского поселения                                                          А.М.Деремян

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Приложение 1

к постановлению

Администрации Крымского сельского поселения

от 10.10.2013 № 199

 

муниципальная программа Крымского сельского поселения

«Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Крымского сельского поселения

«Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

 

Наименование муниципальной программы Крымского сельского поселения

муниципальная программа Крымского сельского поселения «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения» (далее – Муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы Крымского сельского поселения

Ведущий специалист Администрация Крымского сельского поселения по жилищно-коммунальному хозяйству

Соисполнители муниципальной программы Крымского сельского поселения

отсутствуют

Участники муниципальной программы Крымского сельского поселения

Сектор экономики и финансов Администрации Крымского сельского поселения

Подпрограммы муниципальной программы Крымского сельского поселения

1. Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения

2. Обеспечение реализации муниципальной программы

 

Программно-целевые инструменты муниципальной программы Крымского сельского поселения

отсутствуют

Цели

муниципальной программы Крымского сельского поселения

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Крымского сельского поселения

Задачи

муниципальной программы Крымского сельского поселения

повышение эффективности, качества и надежности поставок коммунальных ресурсов;

обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы Крымского сельского поселения

уровень износа коммунальной инфраструктуры;

 

Этапы и сроки

реализации муниципальной программы Крымского сельского поселения

срок реализации: 2014 — 2020 годы

Этапы реализации Муниципальной программы не выделяются.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы Крымского сельского поселения

 

 

общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 – 2020 годы составляет                     559,4 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год –534,2 тыс. рублей;

2015 год – 4,2 тыс. рублей;

2016 год – 4,2 тыс. рублей;

2017 год – 4,2 тыс. рублей;

2018 год – 4,2 тыс. рублей;

2019 год – 4,2 тыс. рублей;

2020 год – 4,2 тыс. рублей;

 

за счет средств бюджета Крымского сельского поселения – 559,4 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год –534,2 тыс. рублей;

2015 год – 4,2 тыс. рублей;

2016 год – 4,2 тыс. рублей;

2017 год – 4,2 тыс. рублей;

2018 год – 4,2 тыс. рублей;

2019 год – 4,2 тыс. рублей;

2020 год – 4,2 тыс. рублей;

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Крымского сельского поселения

повышение удовлетворенности населения Крымского сельского поселения уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

 

Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния

жилищно-коммунальной сферы

 

По состоянию на 01.01.2013 удельный вес площади жилого фонда, оборудованного водопроводом, составил 91,1 процента; централизованной канализацией – 2,1 процента; газом – 97,8 процента.

Конечные цели реформы — обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда — на сегодняшний день не достигнуты.

Износ объектов водоснабжения составляет от 30 процентов до 70 процентов. По состоянию на конец 2012 года из 41,6 км водопроводов (одиночное протяжение) нуждаются в замене 38,5 процента. Утечки и неучтенные расходы воды в среднем по Крымскому сельскому поселению составляют 29,4 процентов от поданной воды в сеть.

Водоснабжение населенных пунктов Крымского сельского поселения осуществляется из подземных источников и реки Дон.

Режим подачи воды потребителям – круглосуточный.

Поставляемая ООО «МП „Водоканал“ вода по качеству соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

К основным проблемам в состоянии водоснабжения и водоотведения населения можно отнести:

дефицит в доброкачественной воде, обусловленный недостаточной мощностью водопроводов, нерациональным ее использованием в летний период года на полив приусадебных участков, значительными потерями воды в изношенных системах транспортировки;

недостаточность финансовых средств для модернизации систем водоснабжения и водоотведения;

Централизованное горячее водоснабжение на территории Крымского сельского поселения отсутствует.

Недостаточно оснащены организации, предоставляющих коммунальные услуги в Крымском сельском поселении, коммунальной техникой.

Недостаточная организация освещения улиц Крымского сельского поселения.

По состоянию на 01.09.2012 доля фактически освещенных улиц Крымского сельского поселения в общей протяженности улиц Крымского сельского поселения составляет 74,3 процента.

Уровень газификации Крымского сельского поселения по состоянию на 01.01.2013 составляет 97,8 процентов.

Одним из факторов, препятствующих полной газификации, является низкий уровень доходов населения, не имеющего возможности оплатить врезку и подводку разводящих сетей.

Анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что:

вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан России;

жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников;

коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса.

Без принятия срочных мер правового и институционального характера на муниципальном, в том числе региональном, уровне переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения при обеспечении доступности тарифов на эти услуги представляется невозможным.

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, которые могут привести к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации Муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня и на которые ответственный исполнитель и участники Муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.

Среди рисков реализации Муниципальной программы необходимо выделить следующие:

1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных государственными программами (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов), что может затруднить реализацию Муниципальной программы. Данный риск можно оценить как умеренный, поскольку формирование новых институтов в рамках Муниципальной программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования на федеральном уровне, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения.

2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения федеральных, областных, внебюджетных источников. К примеру, на предоставление мер Муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов в рамках создаваемой региональной системы требуется значительный объем средств областного и местных бюджетов. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации Муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Муниципальной программы.

1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных экономических показателей, такой риск для реализации Муниципальной программы может быть качественно оценен как умеренный.

2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также потребовать концентрации средств бюджетов на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для направления можно оценить как умеренный.

Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Муниципальной программы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации Муниципальной программы.

Управление рисками реализации Муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности ответственного исполнителя и участников Муниципальной программы.

Управление рисками реализации Муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников Муниципальной программы и проведения информационно-разъяснительной работы с населением Крымского сельского поселения.

 Предусмотрены меры налогового регулирования Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» в виде пониженной налоговой ставки в размере 0,8 процентов устанавливается в отношении имущества организаций, осуществляющих водоотведение и водоснабжение населения и организаций, при условии, что выручка организации данного вида деятельности за налоговый период составляет семидесяти процентов общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг). Льгота позволила сохранить тарифы на коммунальные ресурсы в пределах сценарных условий, не превысив, предельные индексы роста платежей граждан за коммунальные услуги.

Принятие мер правового регулирования относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти и предусмотрено Муниципальной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2012 № 2227-р.

Меры правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере, относящиеся к компетенции органов исполнительной власти Ростовской области, носят вспомогательный характер.

 

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Муниципальной программы

 

Основной целью муниципальной программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Крымского сельского поселения.

Для реализации поставленной цели выделяются следующие задачи:

повышение эффективности, качества и надежности поставок коммунальных ресурсов;

обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.

Цели Муниципальной программы в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с:

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 1538-р;

Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067 Мясниковского района.

Стратегическая цель муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере на период до 2020 года — создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

В части модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства будут реализованы меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства. В результате будут созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства, что позволит осуществить масштабную модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повысить надежность и эффективность производства и поставки коммунальных ресурсов.

Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы.

К показателям (индикаторам) Муниципальной программы относятся следующие:

Целевой показатель (индикатор) 1 «Уровень износа коммунальной инфраструктуры».

Информация о значениях показателей (индикаторов) приводится в приложении № 2 к Муниципальной программе. Показатели, значения которых определяются исходя из данных государственного (федерального, регионального) статистического наблюдения, представлены в приложение № 3 к Муниципальной программе. Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики, методика расчета целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы приводится в приложении № 4 к Муниципальной программе.

Период реализации Муниципальной программы — 2014-2020 годы. Этапы реализации Муниципальной программы не выделяются.

В результате реализации Муниципальной программы к 2020 году будет сформирована комфортная среда проживания и жизнедеятельности для всех жителей Крымского сельского поселения и достигнут качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризующийся:

повышением удовлетворенности населения Крымского сельского поселения уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

снижением уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

 

Раздел 3. Обоснование выделения направления муниципальной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий

 

Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным направлениям.

В состав муниципальной программы включены следующие два направления:

В рамках направления «Стимулирование и развитие жилищного строительства в Крымском сельском поселении» предполагается реализация следующих основных мероприятий.

Данное мероприятие предусматривает:

Развитие коммунальной инфраструктуры. Повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населения Крымского сельского поселения;

Второе направление включает мероприятие по обеспечению реализации Муниципальной программы.

Данное направление носит вспомогательный характер и не оказывает непосредственного влияния на показатели социально-экономического развития Крымского сельского поселения в жилищно-коммунальной сфере, однако ее реализация косвенно обеспечивает достижение всех целевых значений показателей (индикаторов) Муниципальной программы.

Данное мероприятие предусматривает:

освещение в средствах массовой информации изменений жилищного законодательства, затрагивающих права и устанавливающих обязанности граждан и организаций в сфере ЖКХ;

Основное мероприятие 2.1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства, включая разработку проектно-сметной документации.

Основное мероприятие 2.2. Строительство газовых сетей, включая разработку проектно-сметной документации.

Основное мероприятие 2.3. Строительство, реконструкция объектов электрических сетей наружного (уличного) освещения Муниципальных образований, включая разработку проектно-сметной документации.

В рамках направления «Обеспечение реализации Муниципальной программы» предусматривается реализация следующих мероприятий обеспечивающего характера.

Основное мероприятие 3.1. Обеспечение деятельности Администрации Крымского сельского поселения.

Содержание мер, которые будут осуществляться в рамках соответствующих основных мероприятий, приведено в характеристике соответствующих направлений Крымского сельского поселения программы.

Информация об основных мероприятиях Муниципальной программы и мероприятиях направлений отражается в приложении № 6 к Муниципальной программе.

Перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в Муниципальной собственности) приведен в приложении № 7 к Муниципальной программе.

 

Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению

Муниципальной программы

Источниками финансирования Муниципальной программы являются средства областного бюджета и бюджетов Мясниковского района и Крымского сельского поселения а также внебюджетные средства.

Общий объем финансового обеспечения реализации Муниципальной программы в 2014 — 2020 годах составляет 559,4 тыс. рублей текущих ценах) за счет всех источников финансирования, в том числе:

за счет средств бюджета Крымского сельского поселения –    559,4 тыс. рублей;

Объем финансирования Муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Муниципальной программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Ростовской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Средства бюджета Мясниковского района и Крымского сельского поселения, объемы финансирования и направления мероприятий Муниципальной программы выделяются в рамках данной программы.

Средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий областного бюджета, отражаются в объеме не ниже установленного Правительством Ростовской области уровня софинансирования.

Внебюджетными средствами будут являться средства финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Объем средств на реализацию Муниципальной программы определен в соответствии с проектной документацией и с учетом сметной стоимости аналогичных проектов.

Распределение бюджетных ассигнований между направлениями осуществляется с учетом целей и задач Муниципальной программы.

Информация о расходах бюджета Крымского сельского поселения на реализацию Муниципальной программы приведена в приложении № 8 к Муниципальной программе.

Информация о расходах областного, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию Муниципальной программы приведена в приложении № 9 к Муниципальной программе.

 

Раздел 5. Методика оценки эффективности

Муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) выполнения Муниципальной программы, мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.

Методика оценки эффективности Муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам Муниципальной программы) и по итогам реализации Муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения целей и решения задач направлений и Муниципальной программы в целом;

2) степень реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

3) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Крымского сельского поселения.

Критерий «Степень достижения целей и решения задач направлений и Муниципальной программы в целом» базируется на анализе целевых показателей, приведенных в приложении № 2 к Муниципальной программе и рассчитывается по формуле по каждому показателю:

               Фi

       Ci = --------,

               Пi

где:

Сi — степень достижения i — показателя Муниципальной программы (процентов);

Фi — фактическое значение показателя;

Пi — установленное Муниципальной программой целевое значение показателя.

Значение показателя Сi должно быть больше либо равно единице.

Критерий «Степень реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)» проводится по формуле:

              ΣСi

       Р = ------------            х   100%,

               n

где:

Р — результативность реализации Муниципальной программы (процентов);

n — количество показателей Муниципальной программы.

 

В целях оценки степени достижения запланированных результатов Муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности Р равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов Муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности Р равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов Муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности Р меньше 50%, степень достижения запланированных результатов Муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Критерий «Степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию Муниципальной программы и эффективности использования средств бюджета Крымского сельского поселения производится по следующей формуле:

               ФРi

       П = ------------          х   100%,

               ЗРi

 

где:

П — полнота использования бюджетных средств;

ФР — фактические расходы бюджета Крымского сельского поселения на реализацию Муниципальной программы в соответствующем периоде;

ЗР — запланированные бюджетом Крымского сельского поселения расходы на реализацию Муниципальной программы в соответствующем периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета Крымского сельского поселения на реализацию Муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности Р и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат бюджета Крымского сельского поселения на реализацию Муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности Р меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат бюджета Крымского сельского поселения на реализацию Муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств бюджета Крымского сельского поселения на реализацию Муниципальной программы производится по следующей формуле:

               П

       Э = ------------  ,

               Р

где:

Э — эффективность использования средств бюджета Крымского сельского поселения;

П — показатель полноты использования бюджетных средств;

Р — показатель результативности реализации Муниципальной программы.

В целях оценки эффективности использования средств бюджета Крымского сельского поселения при реализации Муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективность использования средств бюджета Крымского сельского поселения Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективность использования средств бюджета Крымского сельского поселения Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективность использования средств бюджета Крымского сельского поселения Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

Проведения оценки эффективности Муниципальной программы в течение реализации Муниципальной программы производится не реже, чем один раз в год.

 

 

 

 

Раздел 6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей и участников Муниципальной программы

 

Ответственный исполнитель Муниципальной программы:

обеспечивает разработку Муниципальной программы, внесение проекта постановления Администрации Крымского сельского поселения об утверждении Муниципальной программы в Администрацию Крымского сельского поселения;

формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру Муниципальной программы;

организует реализацию Муниципальной программы, вносит предложения Главе Крымского сельского поселения об изменениях в Муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

подготавливает отчеты об исполнении плана реализации и вносит их на рассмотрение Главе Крымского сельского поселения;

подготавливает отчет о реализации Муниципальной программы по итогам года.

 

Раздел 7. Подпрограмма

«Создание условий для обеспечения качественными

коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

 

7.1. Паспорт направления

«Создание условий для обеспечения качественными

коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

 

 

Наименование подпрограммы

Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения

Ответственный исполнитель подпрограммы

Ведущий специалист Администрации Крымского сельского поселения по жилищно-коммунальному хозяйству

Участники подпрограммы

Сектор экономики и финансов Администрации Крымского сельского поселения

Целевые инструменты 

подпрограммы

отсутствуют

Цель

подпрограммы

повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению

Задачи

подпрограммы

Реализация инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры;

повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения Крымского сельского поселения;

доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене;

доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;

уровень газификации Крымского сельского поселения;

Этапы и сроки

реализации подпрограммы

срок реализации – 2014 — 2020 годы. Этапы реализации направления не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы

_530,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году –     530,0 тыс. рублей;

в 2015 году –     0 тыс. рублей;

в 2016 году –     0 тыс. рублей;

в 2017 году –     0 тыс. рублей;

в 2018 году –     0 тыс. рублей;

в 2019 году –     0 тыс. рублей;

в 2020 году –     0 тыс. рублей;

в том числе за счет средств бюджета Крымского сельского поселения – 530,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году –     530,0 тыс. рублей;

в 2015 году –     0 тыс. рублей;

в 2016 году –     0 тыс. рублей;

в 2017 году –     0 тыс. рублей;

в 2018 году –     0 тыс. рублей;

в 2019 году –     0 тыс. рублей;

в 2020 году –     0 тыс. рублей;

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

повышение удовлетворенности населения Крымского сельского поселения уровнем коммунального обслуживания;

снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

 

Раздел 7.2. Общая характеристика текущего состояния

коммунальной сферы направления

 

В настоящее время деятельность коммунального комплекса Крымского сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры, высоким уровнем износа, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды.

Данная ситуация в коммунальном хозяйстве порождена неудовлетворительным финансовым положением организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере, высокими затратами и отсутствием экономических стимулов для снижения издержек, неэффективной системой управления, неразвитостью конкурентной среды.

Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.

Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.

В муниципальном образовании есть несоответствие требуемого и фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.

Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.

Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Общая ежегодная потребность в средствах на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Крымского сельского поселения оценивается более чем в 1,0 млн. рублей. Такой объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет инвестиционных составляющих тарифа и бюджетных вложений, требуется создание условий для привлечения внебюджетных источников. Поэтому основная система мер в рамках Программы направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального сектора экономики Крымского сельского поселения.

Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся: совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.

В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 № 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой должно быть осуществлено за счет реализации мероприятий федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067, одним из ключевых направлений развития региона является повышение уровня и качества жизни населения, важнейшей составляющей которого является экологическая обстановка, в том числе обеспечение населения качественной питьевой водой. В рамках реализации данного направления необходимо решение задачи повышения инфраструктурной обеспеченности населения.

Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения составляют 29,4 процента от всего объема воды, поданной в сеть. Основными причинами высоких потерь воды являются изношенность сетей и отсутствие систем противоаварийной защиты. Износ водопроводных сооружений составил 38,7 процентов.

Протяженность водопроводных сетей составляет:

водопроводов – 41,6 км, в том числе нуждающихся в замене, – 16,0 км (38,5 процента);

В целом по Российской Федерации около 30 процентов сетей водоснабжения и канализации требуют замены. По Мясниковскому району данный показатель ниже и составляет на конец 2012 года 28,0 процента. Удельное водопотребление по району составляет 14,7 л/сутки на человека.

Более 90% сетей водопровода являются муниципальной собственностью.

Объекты водопроводно-канализационного хозяйства, на которые право собственности не зарегистрировано в установленном порядке, отсутствуют

В 2012 году за счет средств федерального, областного и местного бюджетов выполнены следующие работы по строительству внутрипоселкового водопровода в с. Крым  Крымского сельского поселения (улицы: 2-я Пролетарская, 19-я Линия, Генерала Джелаухова, Маршала Баграмяна, Григора Бабияна) в размере 2301,8 тыс. руб. (федеральный бюджет 947,2 тыс. руб., областной бюджет 1160,9 тыс. руб, бюджет Крымского сельского поселения 193,7 тыс. руб.)

 

Количество аварий и порывов на объектах водоснабжения в поселении за последние годы увеличивается.

Уровень обеспеченности населения централизованным водоснабжением — 97%.

К основным проблемам водоснабжения и водоотведения поселения относятся:

дефицит доброкачественной воды, обусловленный недостаточной мощностью отдельных водопроводов, нерациональным ее использованием в летний период года на полив приусадебных участков, значительными потерями воды в изношенных системах транспортировки;

неудовлетворительное санитарно-техническое состояние водопроводных сооружений и сетей;

отсутствие развитой системы ливневой канализации, необеспеченность централизованной канализацией;

ухудшение качества воды водных объектов, в ряде случае до уровня, делающего их непригодными для хозяйственно-питьевого, а иногда и технического водоснабжения.

Наблюдение за качеством воды в водных объектах осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, Донское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы),
федеральное Муниципальное бюджетное учреждение «Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями».

Качество воды малых рек и Таганрогского залива Ростовской области характеризуется в основном повышенными солесодержанием, жесткостью, значениями биохимической потребности в кислороде за 5 суток (БПК5), химической потребности в кислороде (ХПК), сульфатов, хлоридов, магния, железа.

Причинами загрязнения поверхностных водных объектов в районе является сброс неочищенных, недостаточно очищенных и необеззараженных сточных вод с коммунальных, промышленных, сельскохозяйственных объектов, а также сброс ливневых, талых, шахтных, дренажных вод с оросительных систем и т.д.

Сектор водоснабжения и водоотведения является наиболее капиталоемким из всех секторов коммунального хозяйства. Многие инвестиционные проекты имеют срок окупаемости в 10 и более лет, что делает их непривлекательными для частных инвесторов. Возможности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций ограничены. Организации коммунального комплекса также не в состоянии реализовывать затратные проекты в секторе водоснабжения и водоотведения.

Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов вызвано недостаточным финансированием отрасли.

Централизованное горячее водоснабжение и отопление на территории Крымского сельского поселения отсутствует.

Уровень газификации по Крымскому сельскому поселению по состоянию на 01.01.2013 составляет 97,8 процентов.

Основным направлениями стратегии развития газоснабжения потребителей Крымского сельского поселения является:

дальнейшее повышение уровня газификации и надежности газоснабжения поселения;

повышение экономического потенциала поселения;

обеспечение перспективной потребности в природном газе и недопущение инфраструктурного ограничения роста экономики поселения;

улучшение бытовых условий жизни населения;

обеспечение подключения к газораспределительным сетям домовладений, коммунально-бытовых и социальных объектов;

внедрение новых технологий при строительстве объектов газоснабжения, позволяющих увеличить срок их эксплуатации;

реконструкция и перекладка существующих объектов газораспределения;

повышение энергоэффективности и безопасности газопотребления за счет стимулирования внедрения энергосберегающих технологий, высокоэффективного газоиспользующего оборудования, замены морально устаревшего и обеспечения технического обслуживания внутридомового газового оборудования, пропаганды безопасного использования газа в быту;

повышение платежной дисциплины газопотребления;

определение бесхозяйных газопроводов и оформление их в муниципальную собственность.

На удовлетворительном уровне находится организация освещения Крымского сельского поселения

На территории поселения протяженность сетей наружного освещения составляет 30,1 км, общая протяженность улиц 40,2 км, отношение протяженности освещенных участков улиц к их общей протяженности составляет 74,9%.

Для организации бесперебойной работы объекты коммунальной инфраструктуры, как объекты жизнеобеспечения, необходимо обеспечить резервными источниками электроснабжения.

Недостаточно оснащение организаций, предоставляющих коммунальные услуги в Крымском сельском поселении, коммунальной техникой.

Анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сферах показывает, что коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса. Вопросы коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан. Проблемы обеспечения населения качественными и надежными коммунальными услугами носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

Без принятия срочных мер на государственном уровне правового и институционального характера переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества коммунальных услуг для населения при обеспечении доступности тарифов на эти услуги представляется невозможным.

При разработке вариантов реформирования коммунальной инфраструктуры в качестве возможных подходов к решению вышеизложенных проблем рассматривались 2 основных подхода.

Пассивный подход заключается в прямой Муниципальной поддержке проектов по осуществлению инвестиций в сектор коммунальной инфраструктуры. К преимуществам этого варианта можно отнести наличие опыта и отработанной нормативно-методической базы в области разработки и реализации подобных программ.

Применение этого подхода дает возможность реализовать отдельные проекты, но не позволяет создать эффективную модель развития сектора, работающего без регулярного вмешательства государства. В частности, реализация этого подхода не обеспечивает создания условий, предпосылок и стимулов для повышения инвестиционной привлекательности и развития сектора коммунальной инфраструктуры на новой технологической основе, повышения качества предоставляемых коммунальных услуг. Наиболее эффективным механизмом, использующим этот подход, является реализация региональных программ в коммунальном секторе, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджета Крымского сельского поселения и за счет средств внебюджетных источников.

Второй подход предполагает запуск новых экономических, организационных и правовых механизмов, направленных на развитие конкурентного бизнеса, привлечение частных инвестиций и передовых технологий в коммунальный сектор и расширение механизмов государственно-частного партнерства.

Предлагаемые в рамках второго варианта механизмы взаимодействия различных уровней власти, частных операторов и инвесторов носят институциональный характер и призваны сформировать долгосрочную систему отношений, основанную на создании условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в коммунальный сектор путем совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве в части упрощения процедур заключения концессионных соглашений, экологического и иного законодательства Российской Федерации. Вместе с тем, предлагается осуществлять поддержку реализации региональных программ в коммунальном секторе.

К рискам реализации направления, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники направления, уменьшая вероятность их возникновения, необходимо отнести следующие.

Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных направлением (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства и другие) может затруднить выполнение направления. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках направления не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но, как показывает предыдущий опыт, также может потребовать значительных сроков практического внедрения.

Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием направления в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности направления, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации направления за счет средств бюджетов, а также предусмотренные направлением меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации направления по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации направления также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации направления.

Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных экономических показателей, такой риск для реализации направления может быть качественно оценен как высокий.

Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств бюджета Крымского сельского поселения на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для направления можно оценить как умеренный.

Существенное влияние на инвестиционные риски оказывает существующая тарифная политика и политические ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, а также высокая зависимость жилищно-коммунальной сферы от динамики макроэкономических показателей, оказывающая существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры кредитования, определяющие уровень их доступности.

Меры управления рисками реализации направления основываются на следующих обстоятельствах:

1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию направления может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации направления. Поскольку в рамках реализации направления отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым рискам.

2. Управление рисками реализации направления, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители направления, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов Муниципальной власти и организаций, задействованных в реализации направления.

 

Раздел 7.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» будут реализованы меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов.

Будут внедрены новые кредитно-финансовые механизмы в сфере развития и модернизации коммунальной инфраструктуры. Данные механизмы должны предусматривать установление стандартов привлечения заемных средств и унифицированных процедур взаимодействия органов местного самоуправления, коммунальных предприятий, девелоперов, банков для развития и реконструкции коммунальной инфраструктуры, а также содействие в привлечении заемного финансирования для развития и реконструкции коммунальной инфраструктуры.

В результате будут созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства, что позволит осуществить масштабную модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повысить надежность и эффективность производства и поставки коммунальных ресурсов.

Целью направления является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению.

Цель направления соответствует приоритетам Муниципальной жилищной политики, определенным Указом Президента Российской Федерации долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, целевым ориентирам, определенным указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также стратегии социально – экономического развития Ростовской области до 2020 года.

Для достижения целей направления необходимо решение следующих задач:

Муниципальная поддержка Муниципальных образований в реализации инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры и электрических сетей наружного (уличного) освещения;

повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Состав показателей (индикаторов) направления определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач направления. К показателям (индикаторам) направления «Стимулирование и развитие жилищного строительства в Ростовской области» относятся следующие:

Целевой показатель (индикатор) 2.1 «Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения области»;

Целевой показатель (индикатор) 2.2 «Доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене»;

Целевой показатель (индикатор) 2.3 «Уровень газификации Крымского сельского поселения»;

Информация о значениях показателей (индикаторов) приводится в приложении № 2 к Муниципальной программе. Показатели, значения которых определяются исходя из данных государственного (федерального, регионального) статистического наблюдения, представлены в приложении № 3 к Муниципальной программе. Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики, то методика расчета целевых показателей (индикаторов) приводится в приложении № 4 к Муниципальной программе.

Направление будет реализовываться в период 2014 — 2020 годы. При реализации направления этапы не выделяются. В результате реализации направления планируется:

развитие кредитно-финансовых механизмов модернизации коммунальной инфраструктуры;

переход организаций коммунального комплекса на долгосрочное тарифное регулирование;

снижение издержек при производстве и поставке коммунальных ресурсов за счет повышения энергоэффективности, внедрения современных форм управления и, как следствие, снижение себестоимости коммунальных услуг.

Реализация направления должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности населения Крымского сельского поселения.

В результате реализации направления к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния коммунальной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:

повышение удовлетворенности населения Крымского сельского поселения уровнем коммунального обслуживания;

снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов.

 

Раздел 7.4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Комплексный характер целей и задач направления обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по направлении, так и по ее отдельным блокам.

Реализация направления осуществляется по следующим направлениям:

подготовка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Крымского сельского поселения, схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

утверждение графиков передачи в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду объектов энергетики и коммунальной сферы;

В рамках направления предполагается реализация следующих основных мероприятий.

Основное мероприятие 2.1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства, включая разработку проектно-сметной документации.

Данное мероприятие включает выделение средств бюджета Крымского сельского поселения на мероприятия по модернизации систем водопроводно-канализационного хозяйства.

Основное мероприятие 2.2. Строительство газовых сетей, включая разработку проектно-сметной документации.

Данное мероприятие включает выделение средств бюджета Крымского сельского поселения на мероприятия по модернизации систем газоснабжения.

В результате реализации данных мероприятий направления прогнозируется достижение следующих результатов:

повышение удовлетворенности населения Крымского сельского поселения уровнем коммунального обслуживания;

снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

Информация об основных мероприятиях направления приводится в приложении № 6 к Муниципальной программе.

Перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в Муниципальной собственности Крымского сельского поселения) приведен в приложении № 7 к Муниципальной программе.

 

Раздел 7.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

                       

Источниками финансирования направления являются средства областного и бюджета Крымского сельского поселения.

Общий объем финансового обеспечения реализации направления в 2014 — 2020 годах составляет 530,0 тыс. рублей текущих ценах) за счет всех источников финансирования, в том числе:

за счет средств местного бюджета –  530,0 тыс. рублей;

Объем финансирования направления подлежит ежегодному уточнению.

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением направления за счет областного бюджета, устанавливается законом Ростовской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Средства бюджета Крымского сельского поселения, объемы финансирования и направления мероприятий выделяются в рамках Муниципальной программы.

Объем средств на реализацию направления определен в соответствии с проектной документацией и с учетом сметной стоимости аналогичных проектов.

Распределение бюджетных ассигнований между мероприятиями осуществляется с учетом целей и задач направления.

Информация о расходах местного бюджета Крымского сельского поселения на реализацию направления приведена в приложении № 8 к Муниципальной программе.

Информация о расходах федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию направления приведена в приложении № 9 к Муниципальной программе.

 

№ 1

 

 

 


           Приложение 1           

к муниципальной программе Крымского сельского поселения

  «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

 

СВЕДЕНИЯ

об основных мерах правового регулирования в сфере

реализации Муниципальной программы

 

№ п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

 

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

Основное мероприятие 1.1. Предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации, проведение энергетических обследований многоквартирных домов

1.

Постановление Администрации Крымского сельского поселения №41 от 19.08.2013 г.

 

 

Принятие постановления «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

Администрация Крымского сельского поселения

1.11.2013


                                                                                                                                       Приложение 2

к Муниципальной программе Крымского сельского поселения «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

 

СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) Муниципальной программы, направлений Муниципальной программы и их значения

 


п/п

Показатель (индикатор)
(наименование)

ед.
 изм.

Значение показателя

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа Крымского сельского поселения  «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами
населения Крымского сельского поселения»

1.

уровень износа коммунальной инфраструктуры

 

процентов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

 

1.1

доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения области

процентов

91,2

91,3

91,3

91,4

91,4

91,4

91,5

91,6

91,6

 

1.2

доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене

процентов

38,5

38,5

37,6

37,6

37,3

37,3

37,3

37,0

37,0

 

1.3

уровень газификации Крымского сельского поселения

процентов

97,8

97,8

97,8

97,9

97,9

97,9

98,0

98,0

98,0

 

 

Подпрограмма «Обеспечение реализации Муниципальной программы»

 

2.1

уровень экономии бюджетных средств при проведении процедур муниципального заказа

процентов

3

3,1

3,15

3,2

3,25

3,3

3,35

3,40

3,45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Муниципальной программе Крымского сельского поселения «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

 

СВЕДЕНИЯ

о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ

 

п/п

Наименование показателя

Пункт федерального (регионального) плана статистических работ

Наименование формы статистического наблюдения и реквизиты акта, в соответствии с которым утверждена форма

Субъект официального статистического учета

 

1

2

3

4

5

1.

доля многоквартирных домов в целом по Крымского сельского поселения, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива

 

 

 

пункт 1.11.2 Федерального плана статистических работ

форма статистического наблюдения

№ 22-ЖКХ (реформа) «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства», утвержденная приказом Федеральной службы Муниципальной статистики от 23.11.2010 № 413

Администрация Крымского сельского поселения

2.

уровень износа коммунальной инфраструктуры

процентов

годовая форма федерального
статистического наблюдения

 

 

 

 

Подпрограмма «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

 

1.

доля населения, обеспеченного питьевой водой, в общей численности населения области

процентов

годовая форма федерального статистического наблюдения
№ 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде»

Администрация Крымского сельского поселения

2.

доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене

процентов

годовая форма статистиче­ского наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муници­пального образования»

Администрация Крымского сельского поселения

3.

уровень газификации населения Крымского сельского поселения
Ростовской области

Бюллетень 2 п. 77

№ 1-КХ «Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов»,
Приказ Федеральной службы Муниципальной статистики от 03.08.2011 № 343  «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством»

Администрация Крымского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Муниципальной программе Крымского сельского поселения «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

 

СВЕДЕНИЯ

о методике расчета показателя (индикатора) Муниципальной программы

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю

Базовые показатели, используемые при расчете показателя

 

1

2

3

4

5

1.

количество многоквартирных домов, в которых планируется провести капитальный ремонт

единиц

Кд = Vф/Сср.; где:

Показатель определяется как отношение планируемого объема финансирования к средней стоимости капитального ремонта одного квадратного метра общей площади многоквартирного дома, сложившимся по факту реализации областной программы развития жилищного хозяйства за предыдущий год

Кд.  — количество многоквартирных домов;

Vф. — планируемый объем финансирования;

Сср.- средняя стоимость капитального ремонта 1 м² общей площади.

2.

количество лиц, обученных основам управления многоквартирными домами

человек

K= Kгз+ (Vф/Сср.), где:      

 

Показатель рассчитывается как отношение планируемого объема финансирования к средней стоимости обучения по очной форме 1 слушателя, сложившейся по итогам реализации программы развития жилищного хозяйства за предыдущий год

Kгз — количество слушателей, рассчитанное по методике расчета государственного задания ГАУ «Ростовский областной учебный центр»;                                                                                                   Vф — планируемый объем финансирования;                                                                                                                                  Сср. — средняя стоимость обучения по очной форме 1 слушателя, сложившаяся по итогам реализации программы развития жилищного хозяйства за предыдущий год.                                                                                                                       

5.

уровень экономии бюджетных средств при проведении процедур муниципального заказа

процентов

Э=100-ΣЦк/ΣЦт*100%

Э — экономия бюджетных средств за год;

ΣЦк — сумма стоимости контрактов по торгам за год;

 ΣЦт — сумма начальной максимальной цены торгов за год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

к Муниципальной программе Крымского сельского поселения «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

подпрограмм, основных мероприятий Муниципальной программы

 


п/п

Номер и наименование основного мероприятия Муниципальной программы

Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия Муниципальной программы

Срок

Ожидаемый    
непосредственный
результат   
(краткое описание)

Последствия
нереализации основного  
мероприятия Муниципальной программы

Связь с показателями  Муниципальной программы (направления)

начала реализации

окончания реализации

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Стимулирование и развитие жилищного строительства в Крымского сельского поселения»

1

Основное мероприятие

Информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами и энергоэффективности в жилищной сфере

2014

2014

повышение уровня информированности населения о правах и обязанностях в сфере ЖКХ

корректировка Муниципальной программы

целевой показатель (индикатор) 1 Муниципальной программы

Подпрограмма  «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

2

Основное мероприятие

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства, включая разработку проектно-сметной документации

Администра-

ция Крымского сельского поселения

2014

2020

повышение удовлетво-
ренности населения Крымского сельского поселения уровнем коммунального обслуживания;
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

недостижение
запланированных
показателей

целевые показатели (индикаторы) направления 2.1, 2.2, 2,3

Подпрограмма «Обеспечение реализации Муниципальной программы»

3

Основное мероприятие

Обеспечение деятельности Администрации Крымского сельского поселения

Администрация Крымского сельского поселения

2014

2020

создание условий для реализации Муниципальной программы в целом и реализации в неё направлений

неэффективная деятельность органов власти

показатель (индикатор) направления 3.1

 

 


Приложение 6

к Муниципальной программе Крымского сельского поселения «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

 

 

Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта),

находящихся в муниципальной собственности

 

 

№ п/п

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Наименование
инвестиционного проекта

Номер и дата положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы

Сроки получения положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы на проектную (сметную) документацию/ ассигнования, предусмотренные на разработку проектной (сметной) документации (тыс.руб.)

Объем расходов
(тыс. руб.)

В том числе по годам реализации
муниципальной программы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

Подпрограмма  «Создание условий для обеспечения  качественными коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

 

1

Администрация Крымского сельского поселения 

 Строительство газовых сетей, включая разработку проектно-сметной документации

 

 

всего               

330,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет Крымского сельского поселения

330,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

бюджет Мясниковского района

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 


Приложение № 7

к Муниципальной программе Крымского сельского поселения «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

 

Расходы бюджета Крымского сельского поселения на реализацию Муниципальной программы

 

Статус

Наименование     
Муниципальной программы,
направления Муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный   исполнитель,    
соисполнители,

участники
Муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

Р3Пр

ЦСР

ВР

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Муниципальная программа

Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения

ВСЕГО
в том числе по ответственным исполнителям, участникам
Муниципальной программы

Х 

 Х

 Х

 Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация Крымского сельского поселения,

 951

 Х

 Х

 Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1

Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения

ВСЕГО
в том числе

951 

 Х

 Х

 Х

530,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация Крымского сельского поселения

951

 Х

 Х

 Х

530,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.1.

Строительство, газовых сетей, включая разработку проектно-сметной документации

Администрация Крымского сельского поселения

951

 Х

 Х

 Х

530,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2

Обеспечение реализации Муниципальной программы

ВСЕГО:

Администрация Крымского сельского поселения

904

 

 Х

 Х

 Х

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

Основное мероприятие 2.1

Уплата налога на имущество организаций

Администрация Крымского сельского поселения

 

904

 

 Х

 Х

 Х

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

к Муниципальной программе Крымского сельского поселения «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения»

 

Расходы бюджета Крымского сельского поселения, бюджета Мясниковского района, областного, федерального бюджетов, внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы

 

статус

Наименование     
Муниципальной программы,
направления

Ответственный   исполнитель,    
соисполнители

Оценка расходов, (тыс. рублей), годы

ВСЕГО

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения

всего               

559,4

534,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

 бюджет Крымского сельского поселения

559,4

534,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

бюджет Мясниковского района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1

Создание условий для обеспечения  качественными коммунальными услугами населения Крымского сельского поселения

всего               

530,0

530,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 бюджет Крымского сельского поселения

530,0

530,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет Мясниковского района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2

Обеспечение реализации Муниципальной программы

всего               

29,4

 4,2

 4,2 

  4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

 бюджет Крымского сельского поселения

29,4

 4,2

 4,2 

  4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

бюджет Мясниковского района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

к постановлению

Администрации Крымского

сельского поселения

от 10.10.2013 № 199

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРЫМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ПРИЗНАННЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА

 

 

1.Постановление Администрации Крымского сельского поселения от 31.12.2010 № 219 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы „Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Крымского сельского поселения на 2011 – 2013 годы“.

2. Постановление Администрации Крымского сельского поселения от 03.10.2011 № 180 «О внесении изменений в постановление Администрации Крымского сельского поселения от 31.12.2010 № 219».

3. Постановление Администрации Крымского сельского поселения от 28.12.2011 № 238 «О внесении изменений в постановление Администрации Крымского сельского поселения от 31.12.2010 № 219».

4. Постановление Администрации Крымского сельского поселения от 17.07.2012 № 138 «О внесении изменений в постановление Администрации Крымского сельского поселения от 31.12.2010 № 219».

5. Постановление Администрации Крымского сельского поселения от 24.10.2012 № 210 «О внесении изменений в постановление Администрации Крымского сельского поселения от 31.12.2010 № 219».

6. Постановление Администрации Крымского сельского поселения от 24.04.2013 № 93 «О внесении изменений в постановление Администрации Крымского сельского поселения от 31.12.2010 № 219».

7. Постановление Администрации Крымского сельского поселения от 29.05.2013 № 112 «О внесении изменений в постановление Администрации Крымского сельского поселения от 16.09.2010 № 150».

8. Постановление Администрации Крымского сельского поселения от 01.08.2013 № 150 «О внесении изменений в постановление Администрации Крымского сельского поселения от 31.12.2010 № 219».

9. Постановление Администрации Крымского сельского поселения от 02.09.2013 № 171 «О внесении изменений в постановление Администрации Крымского сельского поселения от 31.12.2010 № 219».

10. Постановление Администрации Крымского сельского поселения от 31.12.2013 № 291 «О внесении изменений в постановление Администрации Крымского сельского поселения

20.05.2014, 935 просмотров.

Разное