AAA
Обычный Черный

Постановление № 312 от 16.11.2006 г. "Об утверждении Порядка сбора и вывоза отходов на территории Крымского сельского поселения"

ГЛАВА  КРЫМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 312

 

 

16.11.2006 г.                                                                                                             с.Крым

 

 

Об утверждении Порядка сбора и вывоза

отходов на территории Крымского

сельского поселения

 

 

 

         На основании Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Областного закона от 25.10.02 № 273 –ЗС «Об административных правонарушениях» ( в ред. Областного закона от 28.12.2005г.№ 435-ЗС), Устава МО «Крымское сельское поселение»

                                                            

ПОСТАНОВЛЯЮ :

 

  1. Утвердить Порядок сбора и вывоза отходов на территории Крымского сельского поселения» (Приложение).

 

2.Настоящее постановление подлежит обнародованию.     

        

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава Крымского

сельского поселения                                                                                                А.С.Тащиян                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Приложение к постановлению

Главы Крымского

сельского поселения

от 16.11.2006г. №312

 

 

 

 

Порядок сбора и вывоза отходов на территории

Крымского сельского поселения

 

1.Область применения

 

1.1.Настоящий порядок предназначен для регламентации деятельности при сборе и вывозе отходов производства и потребления, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм собственности, на территории Крымского сельского поселения в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Настоящий порядок не распространяется на радиоактивные отходы.

 

2.Нормативно-правовая база

 

2.1.   Порядок обращения с отходами при их сборе и вывозе разработан с учетом требований и положений следующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Ростовской области :

  • Федерального закона от 10.01.02. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
  • «Санитарных правил содержания территории населенных мест» СП 2.1.7/3.4.016-99;
  • «Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155;
  • Гражданского Кодекса Российской Федерации ч.1 от 30.11.94 г. № 51-ФЗ, ч. 2 от 26.01.96 г. № 14-ФЗ, ч. 3 от 26.11.01 г. № 147-ФЗ;
  • Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.01 г. № 195-ФЗ;
  • Законов Ростовской области;
  • «Об административных правонарушениях» от 25.10.02 г. № 273-ЗС;
  • «О местном самоуправлении в Ростовской области» от 15.01.96 г. № 9-ЗС;
  • «Об охране окружающей среды в Ростовской области» от 11.03.03 г. № 316-ЗС.

 

  1. 3. Основные понятия

 

3.1. В настоящем Порядке сбора и вывоза отходов на территории Крымского сельского поселения используются следующие основные понятия:

 

Сбор отходов – удаление отходов из мест образования и накопление их в установленном (санкционированном) месте с целью последующего использования или захоронения.

Вывоз отходов – транспортирование и размещение отходов;

Вид отходов – совокупность отходов, которые имеют общие признаки, в соответствии с системой классификации отходов.

Коммунальные отходы – в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов к ним отнесены: твердые бытовые отходы; отходы из жилищ; отходы потребления на производстве, подобные бытовым; отходы рыночные; мусор уличный (смет);растительные отходы скверов, садов и парков.

Твердые бытовые отходы – различные виды твердых отходов потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности человека (от приготовления пищи, уборки и текущего ремонта квартир, от упаковки товаров, вышедшая из употребления обувь, одежда и другие малогабаритные предметы домашнего обхода и т.п.).

Отходы из жилищ – твердые  отходы потребления, образующиеся в результате обслуживания и текущего содержания жилищ (от отопительных устройств местного отопления на твердом топливе) и крупногабаритные предметы (мебель, телевизоры, холодильники, стиральные машины и т.п. предметы, отдельные предметы сантехники и газового оборудования жилищ, заменяемых в результате их выхода из строя и потери потребительских свойств).

Отходы потребления на производстве, подобные бытовым – твердые отходы потребления, образующиеся в  результате жизнедеятельности человека в период его нахождения на рабочем  месте, а также отходы от его производственной деятельности, которые по своим свойствам не могут быть отнесены к производственным.

Отходы пищевые – отходы производства и потребления продуктов питания, утратившие полностью или частично свои первоначальные потребительские свойства при переработке, хранении, транспортировке и употреблении.

Опасные отходы – отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасность, пожароопасностью, высокой радиационной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Лицензия – специальное разрешение на осуществление деятельности определенного вида в области обращения с отходами в течение установленного срока при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензии на право деятельности по обращению с отходами выдаются МПР России и его территориальными органами в соответствии с законодательством.

Собственники отходов- юридические лица, индивидуальные предприниматели, другие субъекты хозяйственной деятельности  и граждане, являющиеся собственниками сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров ( продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, или лицо, приобретшее  эти отходы у собственника на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Обращение с отходами – все виды деятельности, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.

Объект размещения отходовспециально оборудованное сооружение для размещения отходов.

Транспортирование отходов – перемещение отходов между местами их образования, сбора и объектами размещения, обезвреживания, использования.

Лимит на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается разместить определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Мусор уличный (смет) – отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности человека на улице, эксплуатации всех видов транспортных средств, осадка пылевидных частиц из воздуха на открытые территории содержания зеленых насаждений улиц, дворов и разбросанный на проезжей  и газонной частях улиц,  дворовых территорий, тротуаров или находящийся в мусорных урнах, собираемые дворниками и уборщиками территорий в места временного хранения для последующего удаления.

Отходы сельскохозяйственные – отходы, образующиеся при производстве и первичной переработке сельскохозяйственной продукции (навоз, помет, барда, осадки ОСК и др.), а также попутная продукция, не находящая применения на данном производстве ( пришедшие в негодность и запрещенные к применению пестициды и минеральные  удобрения).

Нормативный объем образования твердых бытовых отходов – объем или масса определенных видов твердых бытовых отходов, образующихся у конкретного источника в течение определенного времени, рассчитанные по утвержденной норме накопления и количеству принятых расчетных единиц потребления  услуг (заказчика).

Нормативный объем образования твердых бытовых отходов – объем или масса определенных видов твердых бытовых отходов, образующихся у конкретного источника в течение определенного времени, рассчитанные по утвержденной норме накопления и количеству принятых расчетных единиц потребления услуг (заказчика).

Участники обращения с отходами – природопользователи, исполнители услуг по удалению отходов (генподрядчик и подрядчик), а также органы государственной, муниципальной власти и надзора за соблюдением нормативно-правовых, технологических и других требований по экологической, санитарно-эпидемиологической и противопожарной безопасности при обращении с отходами.

Природопользователи – юридические  лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели, которые в процессе своей хозяйственной деятельности образуют отходы и или осуществляют обращение с ними.

Исполнители услуг по обращению с коммунальными отходами – генеральный подрядчик в форме юридического лица, населенный этим правом местной администрацией и привлекаемые генеральным подрядчиком юридические и  физические лица для осуществления отдельных видов оказываемых потребителю услуг (заказчику) на основании договоров подряда при наличии у них соответствующих лицензий и разрешений на право осуществления деятельности по предмету договора.

Потребители услуг по обращению с коммунальными отходами – юридические и физические лица (заказчики), представляющие источник образования отходов или исполнители услуг, передающие по соответствующим договорам отдельные виды работ другим исполнителям услуг.

Источник образования коммунальных отходов – территории общего пользования, жилые здания, организации и предприятия, где в результате жизненной и производственной деятельности человека образуются коммунальные отходы.

Договор подряда (договор возмездного оказания услуг) – юридически оформленный документ на оказание услуги или выполнения работы исполнителем услуги по заданию потребителя услуги (заказчика).

 

  1. 4. Общие положения.

 

4.1. Порядок сбора и вывоза отходов на территории Крымского сельского поселения (далее – Порядок) регламентирует отношения в области обращения с отходами между собственниками отходов, юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на деятельность по обращению с отходами и вторичными ресурсами, и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

4.2. Отходы, образовавшиеся в результате жизнедеятельности граждан, производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц( бытовые отходы), подлежат сбору и вывозу.

4.3. Полномочия  по сбору и вывозу бытовых отходов  и мусора возлагаются на Администрацию Крымского сельского поселения.

4.4. Размещение отходов должно осуществляться  на полигонах для захоронения ТБО  или специальных установленных для этого местах.

4.5. Сжигание всех видов отходов  без специализированного оборудования, обеспечивающего очистку  выбросов до установленных норм, категорически запрещается.

4.6. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фонда, подлежат использованию, обезвреживанию,  хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

4.7. В настоящий Порядок сбора и вывоза отходов могут вноситься дополнения и изменения в связи с принятием новых нормативных правовых актов Российской Федерации, Ростовской области и Крымского сельского  поселения в области обращения с отходами производства и потребления.

 

  1. 5. Порядок сбора отходов.

 

5.1. Порядок сбора отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения.

5.1.1. Граждане, в результате жизнедеятельности которых образуются отходы (от приготовления пищи, уборки и текущего ремонта жилых помещений, зданий, упаковки товаров, крупногабаритных предметов домашнего обихода и др.) обязаны:

5.1.1.1. Соблюдать правила сбора твердых и жидких бытовых отходов:

- бытовые отходы складывать только в мусоросборники (контейнеры), установленные на специальных площадках или пользоваться услугой специализированных автомашин, производящих вывоз отходов.

5.1.1.2. Соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические нормы и правила, которыми запрещается:

  • сбрасывать отходы и канализационные стоки вне установленных мест, в водоемы общего пользования;
  • сжигать бытовые и растительные отходы в контейнерах, на территории жилой застройки.

5.1.1.3. Граждане, проживающие в домах индивидуальной застройки, в коммунальных платежах которых отсутствуют платежи за содержание мест временного хранения и вывоз бытовых отходов, заключают договоры на сбор отходов, транспортирование и размещение отходов на конечном объекте их размещения с организацией, имеющей лицензию на обращение с отходами.

5.2. Порядок сбора отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

5.2.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:

5.2.1.1. Иметь места хранения отходов, оборудованные в соответствии с требованиями СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» или документы, подтверждающие использование ими иных мест хранения отходов.

5.2.1.2. Иметь договор на вывоз и размещение отходов с организацией, имеющей лицензию на обращение с отходами.

5.2.1.3. Иметь разрешение и лимиты на размещение отходов.

5.2.1.4. В случае осуществления вывоза отходов собственным транспортом на места размещения отходов – иметь договор с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов, и документы на перемещение отходов.

5.2.1.5. Иметь план мероприятий по предотвращению возникновения аварийных ситуаций с отходами и в случае возникновения аварийных ситуаций принимать меры по их ликвидации.

5.2.1.6. Вести учет образовавшихся, собранных, использованных, обезвреженных и переданных другим лицам, а также размещенных отходов.

5.2.1.7. Внедрить малоотходные технологии, систему раздельного сбора отходов потребления, в том числе сбора вторичных ресурсов.

 

6.Порядок обезвреживания отходов.

6.1.Чрезвычайно опасные ртутьсодержащие отходы – 1 класс опасности (использованные осветительные приборы – люминесцентные  и ртутные лампы; отработанные ртутьсодержащие приборы и оборудование- термометры, манометры и т.д.)подлежат обязательной сдаче для обезвреживания в демеркуризационной установке в специализированную организацию,  имеющую лицензию на данный вид деятельности.

6.2.Сбор и утилизация трупов павших животных и других биологических отходов должна производиться в соответствии с «Санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от 04.12.1995 г. № 13-7-2/460 путем утилизации на ветсанутильустановках или захоронения в специально оборудованном месте.

6.3. Опасные отходы сельского хозяйства минерального и химического происхождения( пришедшие в негодность и запрещенные к применению пестициды и минеральные удобрения и др.) должны передаваться для обезвреживания специализированным организациям, имеющем лицензию.

 

  1. 7. Порядок перемещения (транспортировки) отходов.

 

7.1. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.

7.2. Порядок транспортировки, а также требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Транспортировка отходов допускается только на специально оборудованных транспортных средствах при наличии лицензии на данный вид деятельности обслуживающей организации.

7.4. Ответственность за соблюдение требований по безопасному обращению с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика, если иное не отражено в договоре.

7.5.Потребитель вправе осуществлять вывоз ТБО своими силами и средствами при наличии договора с обслуживающей организацией.

7.6.Работы, связанные со сбором, вывозом бытовых отходов и мусора финансируются за счет физических и юридических лиц, у которых образуются отходы, в размере, соответствующем нормативному объему образования у них ТБО, если по решению администрации Крымского сельского поселения не предусматривается частичное финансирование этих работ за счет местного бюджета.

 

  1. 8. Контроль в области обращения с отходами.

 

На территории Крымского сельского поселения Ростовской области осуществляется государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами и производственный контроль в области обращения с отходами.

8.1. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и включает в себя:

-контроль за выполнением экологических требований( государственный экологический контроль) в области обращения с отходами;

-контроль за выполнением санитерно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами;

-контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;

  • контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;
  • контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
  • контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
  • контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
  • контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;
  • привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;
  • привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами.

8.2.Производственный контроль в области обращения с отходами осуществляется генподрядчиком в ходе деятельности по сбору и вывозу отходов.

При производственном контроле в области обращения с отходами генподрядчик может применять санкции, предусмотренные договором с подрядчиком.

    8.3. Должностные лица Администрации Крымского сельского поселения  имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст.ст. 5.1; 5.4; 5.5 Закона Ростовской области « Об административных правонарушениях» и передавать их на рассмотрение административной комиссии Мясниковского района.

 

 

  1. 9. Ответственность за несоблюдение требований обращения с отходами

 

В случае неисполнения настоящего Порядка жители Крымского сельского поселения, а также действующие на территории Крымского сельского поселения индивидуальные предприниматели и юридические лица,  виновные в нарушении требований обращения с отходами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.     

22.06.2022, 9 просмотров.

Разное